1. «Капитан Марвел», 119,7 млн долларов
История инопланетного кота снова на вершине международного бокс-офиса. Зрительский поток сократился за неделю на 53%, но если вспомнить рекордные масштабы стартового уик-энда, то сокращение выглядит не менее победоносным. Общие сборы фильма «Капитан Марвел» по планете за десять дней составили 760 млн долларов, а это уже больше, чем у второго «Железного человека» (624 млн), второго «Тора» (645 млн), «Доктора Стрэнджа» (678 млн), второго «Первого мстителя» (714 млн) и даже «Отряда самоубийц» (747 млн). В весовой категории «фильмы про супергероев» героиня Бри Ларсон пока на 17-й строчке.
Самые успешные рынки: Китай (134 млн), Южная Корея (36,5 млн), Великобритания (31 млн), Бразилия (24,3 млн), Мексика (22,4 млн) и Австралия (19,5 млн). То есть самые активные в зрительском плане страны 2019 года.
2. «Печальная история», 47,3 млн долларов
Главный сюрприз минувшего уик-энда. Несмотря на очень хорошие сборы, «Капитан Марвел» уже через неделю потеряла первую строчку в китайском прокате. Новый чемпион — тайваньская мелодрама с участием Джаспера Лю и Айви Чен, снятая по мотивам корейской картины 2009 года «Печальная история любви».
Здесь нужно ещё тоньше расставить все акценты: тайваньский фильм, снятый сингапурской компанией mm2 по мотивам корейского фильма. Китайские прокатчики не любят своих исторических соседей (Тайвань, Гонконг, Сингапур) и всячески пытаются задавить их проекты паутиной цензурных запретов. «Печальная история» вышла в прокат Тайваня, Гонконга и Сингапура ещё в ноябре (на Тайване она стала самым кассовым фильмом 2018 года), но китайские прокатчики очень долго отказывали фильму в лицензии. В результате, уже по результатам первого уик-энда фильм Гэвина Лина стал самым успешным тайваньским продуктом на местном рынке.
Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что картина стартовала не в пятницу, а в четверг - 14 марта, то есть в официальный «Белый день» — очень популярный на Востоке современный обычай, праздник-дублёр, когда мужчины дарят женщинам подарки в благодарность за подарки, полученные месяц назад на День святого Валентина.
3. «Зелёная книга», 17,1 млн долларов
Вигго Мортенсен и Машерхала Али всё ещё путешествуют. Сборы «оскароносной» картины с официальным бюджетом в 23 млн долларов постепенно подходят к 200 млн долларов. Самые успешные рынки: Китай (60 млн), Франция (12,6 млн), Великобритания (11,8 млн) и Германия (11,6 млн).
4. «Как приручить дракона 3», 9,4 млн долларов
Единственная премьера минувшей недели — израильская (вторая строчка, 0,3 млн). Совсем скоро драконы прилетят также в Индию и Японию, ну а пока лучшие страны для огнедышащих тварей — это Китай (52 млн), Россия (24,9 млн), Германия (19,4 млн) и Вестерос. По последнему, к сожалению, статистики ещё нет.
5. «Клаустрофобы», 7,7 млн долларов
Фильм Адама Робитела стартовал в Южной Корее (вторая строчка, 3 млн). Общие сборы картины по планете — 142 млн долларов при официальном бюджете в 9 млн долларов. Columbia Pictures, где сиквел?
6. «Моя геройская академия», 4,5 млн долларов
Еще один японский мультфильм приземлился на китайском рынке. Спин-офф к популярному одноименному аниме-сериалу рассказывает о событиях, происходивших между вторым и третьим сезонами франшизы. В Японии картина вышла ещё в прошлом августе, заработав к данному моменту 27 млн долларов.
7. «Алита: боевой ангел», 4,1 млн долларов
Премьерных стран нет. Общие сборы — 394 млн долларов при бюджете в 170 млн долларов. Прокат картины практически завершен и его вполне можно считать «пирровым». Студия Fox удалось сохранить лицо и выйти примерно в ноль. Если забыть о том факте, что c марта 2019 года самой студии Fox, по сути, уже и не существует вовсе.
8. «Наркокурьер», 3,3 млн долларов
9. «Чего хотят мужчины», 2,9 млн долларов
10. «ЛЕГО Фильм-2», 2,1 млн долларов
Про три заключительных фильма десятки международного бокс-офиса нет смысла даже говорить подробно. Пока «Капитан Марвел» ставит рекорды, остальные картины из голливудского пула демонстрируют самые слабые показатели 2019 года. 2-3 млн долларов за уик-энд от проката в 50-60 странах — очень смешные деньги. Почти катастрофа.
Воспользовавшись столь грустной паузой, лучше расскажем про несколько французских релизов прошлой недели, которые могли попасть в наш список, но так и не попали. Самый примечательный фильм из этого ряда — новая картина живого классика Бертрана Блие («Вальсирующие», «Приготовьте носовые платки»), которому в прошлый четверг (тот самый «Белый день») исполнилось 80 лет. Блие вернулся после десятилетней паузы с фильмом «Негабаритный груз» с участием Жерара Депардье и Кристиана Клавье. Блие не работал с Депардье с 2005 года, Депардье с Клавье — с 2002, поэтому новая картина — это, в первую очередь, синефильская связка нескольких поколений французского кино. Если верить синопсису, главные герои находят загадочный сценарий, где подробно расписан их жизненный путь, но также и обстоятельства грядущей смерти.
Второй французский фильм — криминальная комедия «Бунтарки» Алана Модюта. Про girl power и про харассмент. Героиня Сесиль де Франс сбегает от мужа-абюзьера на другой конец страны, после чего устраивается работать на рыбоконсервный завод, где в скором времени невольно убивает директора, который попытался её изнасиловать. Две коллеги героини по консервному конвееру — Иоланда Моро и Одри Лаби — решают помочь ей избавиться от трупа.
Также во французский прокат на прошлой неделе вышли фильм Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Донована» и драма «Моя малышка» от Лизы Азуэлос, постановщицы популярного киношлягера «Лето. Одноклассники. Любовь»