Новость о том, что «Мстители: Финал» к концу второго уик-энда заработали больше двух миллиардов долларов (если точнее — 2,188 млрд), давно не является свежей. Куда интереснее привычно разложить по полочкам, сколько и где они эти деньги заработали, а также как с этим заморским джаггернаутом пытаются бороться местные рынки.
Мировой бокс-офис на минувшей неделе являет собой такую картину:
- «Мстители: Финал», 859 млн долларов
- «Капернаум», 12,4 млн долларов
- «Проклятие плачущей», 5,8 млн долларов
- «Волшебный парк Джун», 4,7 млн долларов
- «Мой особенный брат», 4,6 млн долларов
- «Всегда скучаю по тебе», 4,4 млн долларов
- «Дамбо», 4 млн долларов
- «Та ещё парочка», 3,3 млн долларов
- «Шазам!», 2,3 млн долларов
- «Кладбище домашних животных», 1,5 млн долларов
Сборы «Мстителей» в азиатско-тихоокеанском регионе (от Китая до Австралии) составили примерно 966 млн долларов. Почти половина от всей суммы. Европа принесла в общую кассу 403 млн долларов, Латинская Америка — примерно 200 млн. Два самых масштабных рынка — Северная Америка (США и Канада) и Китай — 621 млн и 576 млн долларов. Дальше по списку — Великобритания (89,8 млн), Южная Корея (82,1 млн), Мексика (61,6 млн), Бразилия (56,3 млн), Индия (52 млн), Германия (47,4 млн), Австралия (46,2 млн) и Франция (43,1 млн).
В Китае и Индии поставлены новые абсолютные рекорды, но только в отношении привозного голливудского продукта. Местные кассовые чемпионы ухмыляются и говорят, что Танос у них хлеб не отнимет. С другой стороны, кинопрокатчики из Индонезии, Малайзии, Филиппин, Вьетнама, Египта, Эфиопии, Катара, Украины, Саудовской Аравии, Мексики, Колумбии и Парагвая уже признали «Мстителей: Финал» самым успешным релизом за историю местного кинопроката.
В формате IMAX «Мстители: Финал» победили «Аватар», заработав 120,8 млн долларов. Учитывая, что две трети из этой суммы пришли из Китая, где десять лет назад с форматом IMAX было совсем не густо, то победу можно считать технической, по очкам. Намного эффектнее выглядят продажи билетов на «Мстители: Финал» для сеансов в 3D — почти 1 млрд долларов. Точнее, 979 млн долларов, что составляет 45 процентов от всех сборов картины. К данному моменту только два фильма взяли этот барьер — собственно, «Аватар» и седьмой эпизод «Звёздных войн».
А теперь самое время вспомнить — чему нас научил фильм братьев Руссо? В первую очередь тому, что никто не вечен. Падение кассы «Финала» на втором уик-энде составило 55 процентов. Предполагали изначально, что будет 60-65, поэтому цифра совсем не критическая, волноваться не стоит.
В любом случае, ещё неделя-другая — и история падения Таноса уступит место новым блокбастерам. Затихшие дистрибьюторы пойдут по следам Lionsgate, которые не побоялись выпустить на прошлой неделе в Великобритании и Австралии в качестве контр-программинга новый ромком с участием Сета Рогена и Шарлиз Терон — «Та ещё парочка». Вторая строчка в бокс-офисе бывшей Британской империи.
Гораздо более сногсшибательным контр-программингом выглядит присутствие на втором месте в топе международного бокс-офиса ливанской картины «Капернаум». Обладатель приза экуменического жюри Каннского фестиваля и финалист недавней оскаровской гонки был выпущен на экраны Поднебесной и внезапно показал просто рекордные результаты для картины, которая не является китайской или американской. 26 млн долларов за семь дней проката. Безупречный сарафан, оценка — 8,9 из 10 в социальной сети Douban. Китай, кажется, последнее место на планете, где фестивальные артхаусные хиты способны собирать суммы с семью нулями. С другой стороны, попытка китайцев выставить против Таноса и ливанцев новый ромком с популярными Эмбер Ко и Чжэн Каем — «Всегда скучаю по тебе» — обернулась полным фиаско. 4,4 млн долларов и оценка на Douban 2,6 из 10.
Южная Корея выпустила на прошлой неделе собственный «капернаум» — ламповый фильм «Мой особенный брат» про дружбу двух подростков. Прикованного к коляске инвалида и добродушного дурачка. Вторая строчка в национальном прокате.
Надо заметить, что примерно по тому же пути, что корейцы и Lionsgate, пошли на прошлой неделе также в Австралии и ЮАР. В Австралии в прокат вышел местный фильм «Свадьба по высшему разряду» с участием Миранды Тапселл из сериала «Волчья яма» и валлийца Гвилима Ли (исполнитель роли гитариста группы Queen Брайана Мэя из «Богемской рапсодии»). Вторая строчка в австралийском прокате. В ЮАР на второй строчке — комедийный сиквел «Свадьба в семье Кандасами» про индийскую диаспору в Африке. Дело в том, что в начале 50-х правительство апартеида пыталось всячески сегрегировать белое население, африканское и индийцев (последних в стране больше миллиона), поэтому почти вся индийская диаспора обитает с тех пор в дурбанском пригороде Чаттсворт, который последние годы очень любит южноафриканский кинематограф.