Гибридная схема релиза Warner Bros. продолжает пагубно отражаться на кассовых сборах кинопроектов. Ярким свидетельством этого является бокс-офис «Матрицы: Воскрешение». Продолжение культовой франшизы смогло пересечь $100-миллионный барьер только на вторые выходные в мировом прокате. Сейчас на счету научно-фантастического боевика с Киану Ривзом в главной роли всего $106 млн глобальной выручки, из которых на долю западных зрителей приходится лишь $31,4 млн. На фоне конкуренции и прочих факторов интерес к ленте продолжает стремительно снижаться.
Бюджет блокбастера без учета затрат на маркетинг составляет, по разным данным, порядка $190 — $200 млн, поэтому надеяться на какую-либо окупаемость в кинопрокате в данном случае уже бессмысленно. Однако ожидается, что в определенной мере увеличить кассу картине поможет китайский кинорынок, где «Воскрешение» выпустят в середине января.
Для сравнения, общие сборы оригинального фильма 1999-го составили $466,6 млн ($171,4 млн в США), а сиквелы, получившие, как и «Воскрешение», довольно смешанные отзывы, заработали в 2003-м не менее солидные суммы: «Перезагрузка» — $741,8 млн ($281,5 млн в США); «Революция» — $427,3 млн ($139,3 млн в США).
Как бы то ни было, несмотря на удручающе слабый прокат, четвертая глава приключений Нео пользуется достаточно высоким спросом на потоковом сервисе HBO Max, однако, в отличие от конкурентов из Disney+, корпорация WarnerMedia не берет с подписчиков дополнительную плату за подобные эксклюзивные релизы.
Начиная с этого года фильмы Warner Bros. будут выходить по классической схеме, и маловероятно, что в дальнейшем студия когда-нибудь вернется к экспериментальной бизнес-модели по одновременному выпуску картин в кинотеатрах и на стриминге.