Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Холоп. Великолепный век» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

ММКФ 2021: рецензия на фильм Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария»

ММКФ 2021: рецензия на фильм Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария»

Тяжелая писательская судьба, запах свежих яблок и сумасшедший режиссер в соседней комнате.

В рамках конкурсной программы Международного Московского кинофестиваля прошла премьера нового фильма Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария». Режиссёр, как любитель символизма и метафор, приглашает зрителей в художественный мир творческих и просто страстно влюбленных в свое дело людей. Но за этими всеми увлечениями таится настоящее глубокое человеческое страдание, а поскольку Федорченко не любит серых и тусклых красок, минорность у него все равно яркая и насыщенная.

За окном 1943 год, и в Алма-Ату приезжает плодовод Леонид, мечтающий возродить умирающий сорт фамильных болгарских яблок. Их ещё придумал его отец, поэтому сыну ничего не остаётся, как спасти все родительские труды. Леонид поселяется в комнате, где раньше проживал известный писатель Семен Курочкин, но от последнего жильца остались только пальто да рукописи. Будучи большим его поклонником, плодовод начинает читать сохранившиеся сочинения. Внутри текста должна быть разгадка, почему Курочкин так внезапно исчез.

ММКФ 2021: рецензия на фильм Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария»
Последняя «Милая Болгария»

Предыдущий фильм Алексея Федорченко «Война Анны» провозгласили чуть не лучшей картиной в творчестве режиссера, но русский кинематографист еще готов удивлять и удивлять. Он меняет тональность, стиль и играет с жанрами и разными медиа, чтобы в очередной раз доказать всю синтетику искусства. Литература перемешивается с мексиканскими плясками, массовка фильма «Ивана Грозного» тоже предпочитает танцы словам. А если уж живопись предстает в картине, то обязательно с небрежными мазками и размазанным женским портретом. Совсем абсурдно один герой перед тем, как прочитать рассказы собственного сочинения, выдает прибаутки и немного провоцирует зрителей. Стендап по-советски? Можно и так назвать, но юмор, конечно же, звучит с экрана, однако произносит его человек, готовый в любой момент покончить с собой.

История «Последней «Милой Болгарии» была соткана по мотивам автобиографической повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Сам писатель с помощью своей книги пытался понять природу своих страданий, невроза депрессии и общей хандры. Очевидно, что это нетипичная тема для советского человека, поэтому за такое произведение он еще больше поплатился. Повесть попадает в руки главного героя, который сам медитирует над оставшимися яблочными семечками ради сохранения папиного сорта яблок. Только вот сочинения Семена Курочкина (реальный псевдоним Зощенко) внезапно становятся намного интереснее.

Леонид читает одну рукопись за другой, и его мозг не желает отдыхать. Его воображение почти играет с ним злую шутку, и все персонажи появляются в необычных, неровных коллажах, а в качестве реквизита используют легкодоступные и самые дешевые материалы. Последние он заметил на киностудии, где повстречался лицом к лицу с Сергеем Эйзенштейном. Режиссер в тот момент пытался слишком умничать и заставлял бедного Черкасова, артиста главной роли в его картине «Иван Грозный», поднимать бороду выше. Таким образом, у Леонида условно в руках оказывается практически все самое важное для создания или просмотра кинематографической истории: сценарий в форме автобиографической рукописи писателя и самый главный режиссёр СССР, живущий в соседней комнате.

ММКФ 2021: рецензия на фильм Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария»
Последняя «Милая Болгария»

Федорченко, фокусируясь на интересе и бесконечном воображении Леонида, меняет форму повествования, формат экрана становится совершенно непривычным, и глаза зрителей разбегаются в разные стороны. Понятное дело, что это настоящий авангард, игра и эйфория. Такое же можно встретить и в фильмах Питера Гринуэя (кстати, большого фаната Сергея Эйзенштейна), и в картинах Сергея Параджанова. В итоге постановщик «Последней «Милой Болгарии» вдохновляется их творчеством и создает нечто уникальное и почти новое для кино российского производства. Только праздность творчества сменяется реальными психологическими проблемами, которые так и смотрят прямо в душу с рукописи Курочкина. И теперь остается только сломать последний саженец яблоневого дерева, чтобы полностью разрушить связь с прошлым.

Основная аудитория «Последней «Милой Болгарии» – любители российского фестивального кино, которые постоянно следят за «Кинотавром», «Окном в Европу» и другими отечественными смотрами. Фанаты творчества Алексея Федорченко будут приятно удивлены стилем режиссера в этой картине, но останутся в полной эйфории и не разочаруются.

Любовь Аксенова и Лариса Гузеева сыграют в сериале «Холод» Любовь Аксенова и Лариса Гузеева сыграют в сериале «Холод» Читать дальше 21 января 2025
«Носферату» Роберта Эггерса вышел в «цифре» «Носферату» Роберта Эггерса вышел в «цифре» Читать дальше 21 января 2025
Бык нападает на людей в трейлере хоррора «Оборотень» Бык нападает на людей в трейлере хоррора «Оборотень» Читать дальше 21 января 2025
Поймать большого Линча: 6 вещей, которые помогут приблизиться к гению режиссера Поймать большого Линча: 6 вещей, которые помогут приблизиться к гению режиссера Читать дальше 20 января 2025
Александр Петров сталкивается с чудищем морским в трейлере фильма «Кракен» Александр Петров сталкивается с чудищем морским в трейлере фильма «Кракен» Читать дальше 20 января 2025
Хоррор «Вульфмен» не оправдал ожидания критиков Хоррор «Вульфмен» не оправдал ожидания критиков Читать дальше 20 января 2025
Бокс-офис: «Волшебник Изумрудного города» и «Моана 2» преодолели знаковые вехи Бокс-офис: «Волшебник Изумрудного города» и «Моана 2» преодолели знаковые вехи Читать дальше 20 января 2025
Подростков из раза в раз убивают монстры в трейлере хоррора «Дожить до рассвета» Подростков из раза в раз убивают монстры в трейлере хоррора «Дожить до рассвета» Читать дальше 17 января 2025
Туристы становятся добычей гигантских аллигаторов в трейлере хоррора «Абсолютный хищник» Туристы становятся добычей гигантских аллигаторов в трейлере хоррора «Абсолютный хищник» Читать дальше 17 января 2025
Искусственный интеллект берет в плен Юлию Пересильд в новом трейлере фильма «ON и Она» Искусственный интеллект берет в плен Юлию Пересильд в новом трейлере фильма «ON и Она» Читать дальше 17 января 2025
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше