Издатель
Литература всегда была и остается неотъемлемой частью жизни Деппа. Результатом этой любви к печатному слову стала не только его знаменитая дружба с Хантером Томпсоном, но и применение писательского принципа столь любимых им битников «Первая мысль – лучшая мысль», которым он руководствовался годами в своей актерской карьере – отсюда такие частые импровизации и уходы от написанного в сценарии, за которые его любят зрители и не переносят продюсеры. В 2012 году Депп даже решился примерить на себя роль если не полноценного писателя, то эссеиста. Вместе с историком Дугласом Бринкли он опубликовал в The New York Times материал под названием This Land Was His Land («Эта земля была его землей») о написанном еще в 1947 году, а опубликованном лишь спустя 66 лет единственном романе американского музыканта Вуди Гатри.
Вместе с все тем же Бринкли Депп занимался редактурой книги и, похоже, настолько вошел во вкус, что в скором времени открыл собственное издательство Infinitum Nihil, первой публикацией которого стала книга о Бобе Дилане – The Unravelled Tales of Bob Dylan («Неразгаданные истории Боба Дилана»). Этот выбор кажется неслучайным: работая над романом Гатри, актер поделился рукописью с Диланом, и тот, по его же словам, был «поражен гениальностью» этой прозы, которую в том числе сравнивали с классикой американской литературы – «Гроздьями гнева» Джона Стейнбека.
Музыкант
В 12 лет Джонни Депп получил в подарок от матери свою первую гитару и, по его же словам, следующие два года почти не выбирался из своей комнаты, самостоятельно осваивая инструмент. Спустя четыре года после получения судьбоносного презента он бросил школу, чтобы профессионально заняться музыкой, и вплоть до 20 лет по ночам срывался из дома в местные клубы ради коротких сетов своей группы The Kids. Однако оплачивать счета музыкой Деппу не удавалось, и его занесло на съемочную площадку сериала «Джамп-стрит, 21». По словам актера, ему настолько не нравилась пришедшая к нему популярность, что он стал делать все, чтобы его уволили: например, приходил на съемки в парике Джорджа Вашингтона и брюках клеш с принтом американского флага, отказываясь переодеваться.
Профессионально вернуться к музыке Деппу не удавалось еще долго, и единственным его утешением в разное время стали два клуба, долями в которых он владел, – Man Ray Bar в Париже и знаменитый The Viper Room в Лос-Анджелесе. Первый был скорее модным местом для знаменитостей и статуса «святилища рока» не получил. А вот во втором клубе наряду с голливудской молодежью 1990-х годов вроде Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Энистон и Киану Ривза можно было встретить знакомых Деппа из мира рок-музыки, например, Джонни Кэша. Как во время своего открытия в 1993 году, когда сцену клуба по просьбе самого Деппа «освятила» группа Tom Petty and the Heartbreakers, так и сегодня это место остается площадкой для выступлений рок-исполнителей, хотя и существует она сегодня без покровительства Деппа: он был вынужден продать свою долю в 2004 году.
Впоследствии актер сдружился со многими иконами рока – от Игги Попа до братьев Галлахер, но всерьез вернулся к музыке лишь в 2015 году, организовав супергруппу The Hollywood Vampires вместе с Элисом Купером и Джо Перри из Aerosmith. Название коллектив получил по одноименному «клубу пьяниц», организованному Купером, членство в котором среди прочих было у Джона Леннона, Ринго Стара и Джо Уолша.
Режиссер и продюсер
В 2004 году Джонни Депп основал компанию Infinitum Nihil (так же он впоследствии назвал и выше упомянутое издательство), первым проектом которой стал «Ромовый дневник». С момента ее создания ей руководит сестра актера Кристи, сам же Депп либо снимается в ее фильмах, либо выступает в роли продюсера (чаще и то, и другое). Но он неоднократно признавался в любви к документальному кино. В 2012 году он принял участие в фильме «Без всякой причины», в котором он общался с художником Ральфом Стедманом – постоянным иллюстратором работ Хантера Томпсона – о его работах, спорах с писателем и гонзо-журналистике.
Кроме того, еще в 2010 году Депп рассказал о желании снять фильм о своем давнем друге Ките Ричардсе – гитаристе The Rolling Stones и вдохновителе образа капитана Джека Воробья. Позже актер говорил о «километрах пленки», которые они успели отснять, участии Патти Смит и Норы Джонс. Однако с тех пор новостей о его проекте не появлялось. Зато документальная лента «Горшочек с золотом», созданная при участии Деппа, но о другом рок-музыканте – Шейне Макгоуэне – не только увидела свет в 2020 году, но и получила восторженные отзывы критиков.
Друг контркультуры
Составлять список знаменитых друзей (и врагов), а также почитателей (и ненавистников) Джонни Деппа бессмысленно – слишком много было и тех, и других. Однако то ли волею судьбы, то ли из-за личных предпочтений актера его жизнь оказалась накрепко связана с бунтарями XX века. Главным из них был, разумеется, писатель Хантер Томпсон. Депп не только дружил с ним, но и сыграл на экране два его альтер эго: Рауля Дьюка («Страх и ненависть в Лас-Вегасе») и Пола Кэмпа («Ромовый дневник»). Собственно, и познакомились они с Томпсоном как раз из-за экранизации его романа о гедонисте-наркомане, причем знакомство это было совершенно нетипичное (иначе бы провокатор Томспсон не был бы собой). Их первая встреча произошла в Woody Creek Tavern в Колорадо – одной из любимых забегаловок писателя, которая, к слову, существует по сей день. С электрошокерами в обеих руках он открыл дверь с ноги, а после предложил Деппу съездить к нему домой и пострелять по газовым баллонам из его ружья. Так у актера завязалась дружба с одним из самых близких его друзей.
Кроме того, Депп состоял в дружеских отношениях с Алленом Гинзбергом, хотя и недолго. В середине 1990-х он оказался на съемочной площадке документального фильма The United States of Poetry («Соединенные Штаты Поэзии»), для которого он должен был прочитать небольшой отрывок из Джека Керуака. Там молодой актер и познакомился с поэтом, который лестно отозвался о его прочтении строк, написанных одним из столпов литературы бит-поколения: «Прямо как если бы читал сам Джек!» Когда Гинзберг умер в 1997 году, Джонни Депп написал ему посвящение под названием The Night I Met Allen Ginsberg («Ночь, когда я встретил Аллена Гинзберга»), в котором кроме личной встречи с поэтом вспоминал и первое знакомство с его работой