По сюжету, Эйч (Джейсон Стэйтем) — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все.
Джош Хартнетт (он известен зрителям по фильмам «Счастливое число Слевина», «Перл-Харбор», «Черный ястреб», «Факультет») играет Мелкого Дэйва, сотрудника инкассаторской компании, куда устраивается персонаж Стейтема. «Дэйв старается доказать свою крутизну, пытается бросить Эйчу перчатку, но он слишком комичен, чтобы его могли воспринимать всерьез, – описывает актер своего героя. – Он – обычный молодой парень, который пытается доказать окружающим, что он на что-то годен».
Дэйв старается доказать свою крутизну, пытается бросить Эйчу перчатку, но он слишком комичен, чтобы его могли воспринимать всерьез.
Джош, что подтолкнуло вас к участию в этом фильме?
Я всегда хотел поработать с Гаем. Вероятно, он знал об этом, потому что позвонил мне, когда из его проекта в последний момент выбыл актер, через день после начала съемок. Гай знал, что я нахожусь в Англии, потому что только закончил сниматься в другом фильме. Он сказал мне: «Ты не хотел бы приехать в Лондон для быстрой встречи? Мне нужно, чтобы ты исполнил роль в моем фильме. Страницы пустые. Не беспокойся – мы все придумаем в процессе». Я люблю трудности, поэтому я взялся за роль. Кроме того, мне было интересно поработить с Гаем, его сценаристами и Джейсоном. Я приехал в Лондон, мы быстро встретились, и через два дня я уже работал.
Вы уже начали работу над новым фильмом Гая. Между вами возникла некая связь, верно?
Да, мы сдружились практически сразу. Первый фильм Гая вышел в том же году, что и мой первый фильм, и его работа стала абсолютным хитом в Голливуде! Многие тогда пытались снимать кино вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино, все решили, что им нужен свой, аутентичный стиль. Но никому не удавалось повторить его успех, пока не появился Гай, в некотором смысле английская версия Тарантино. Все хотели с ним работать. Я всегда восторгался им и был рад подвернувшемуся шансу. Гаю нравятся люди, которым нравятся он, поэтому мы быстро сошлись.
Гаю нравятся люди, которым нравятся он, поэтому мы быстро сошлись.
Что отличает его от других режиссеров, с которыми вы работали?
Огромное количество вещей! Сама ситуация была уникальной: моего героя в принципе не было в сценарии. Мы каждый день переписывали его диалоги, его сцены. Гай пристально наблюдал за тем, что мы перед ним разыгрывали, вслушивался, а затем говорил: «Нет, нет, нет, это не сработает!» Затем он предлагал свои варианты, сценаристы предлагали свои варианты, и мы тут же снимали. Это не похоже ни на что из того, что я когда-либо делал – снимать без репетиций! Это отличает Гая от других режиссеров: он бросает вызов сам себе, придумывая на ходу. У него всегда есть четкое представление, каким должен в целом получиться фильм, – в этом я никогда не сомневался. Но диалоги и сцены регулярно менялись до самой последней секунды съемок.
Гай Ричи предлагал своей команде посмотреть оригинальную французскую версию фильма?
Нет. Мы не были обязаны его смотреть. Все знали, что фильм Гая основан на «Инкассаторе», но попытки сделать его английскую версию уже были, а Гай хотел сделать свой, авторский вариант, так что в некотором смысле просмотр оригинала мог бы навредить. Я видел этот фильм, он мне понравился. Но это совсем другое кино.
Сама ситуация была уникальной: моего героя в принципе не было в сценарии. Мы каждый день переписывали его диалоги, его сцены.
Что, по-вашему, отличает этот фильм от, во-первых, других работ Гая Ричи и, во-вторых, от другого кино, схожего по жанру?
В отличие от других фильмов Гая, этот гораздо мрачнее. Он более мощный. Но в нем сохранились свойственные Гаю остроумие и музыкальность. От прочего современного кино «Гнев» отличает совместная работа Гая и Джейсона. За последние 10 лет Джейсон снялся в огромном количестве фильмов, которые создали вокруг него характерный образ, в котором он отлично смотрится. Эти двое хорошо друг друга знают. Они знают, как работать вместе так, чтобы у Джейсона было поле для маневра. Мне кажется, что Гаю было очень комфортно от мысли, что исполнитель главной роли в фильме – это человек, которому он доверяет. Это позволило ему попробовать что-то новое. Вышло так, что это стало проектом-коллаборацией между ними, и я был рад стать частью этого фильма. Все мы чувствовали себя комфортно, на площадке не бывало конфликтов, было просто весело: вместе мы сочиняли увлекательные диалоги, а у меня была возможность сказать то, чего я бы никогда не решился озвучить в реальной жизни.
В отличие от других фильмов Гая, этот гораздо мрачнее. Он более мощный. Но в нем сохранились свойственные Гаю остроумие и музыкальность.