Несмотря на тотальный неуспех в мировом прокате в 1994 году, тюремная драма “Побег из Шоушенка”, основанная на повести Стивена Кинга, все же стала культовой классикой, получившей признание со стороны как критиков, так и зрителей.
Спустя 25 лет после выхода картины, в 2019 году, исполнитель одной из главных ролей Морган Фриман предался ностальгии по старым временам, рассказав о том, что был действительно впечатлен сценарием, написанный режиссером фильма Фрэнком Дарабонтом. Тем не менее, по мнению актера, только одна сцена совсем не вписывалась в действие — и тогда ее все-таки изменили.
Как признал сам Фриман в интервью, он сразу же понял, что каждая сцена “Побега из Шоушенка” была тщательно проработана — а значит, должна была быть правильно и профессионально показана на экране. Единственное, что в тот момент смутило актера, — финал, в котором Энди и Ред наконец встречаются на свободе, где-то на берегу пляжа в Мексике, и Ред, согласно первоначальному сценарию, играет на гармонике, чтобы привлечь внимание Энди.
По словам Фримана, он сразу возненавидел тот факт, что ему предстоит играть на гармонике, — не просто потому, что актеру нужно было выучить определенную мелодию, а из-за того, что такое воссоединение старых друзей показалось Фриману одним сплошным клише.
И хотя гармоника действительно появлялась в фильме в ходе сюжета, большой роли она все равно не сыграла — а потому актер счел необязательным включать ее и в финальную сцену. В результате Дарабонт все-таки прислушался к коллеге и изменил сценарий, чем, вполне возможно, спас финал картины от в какой-то степени неловкого момента.