Анна Пермякова, шеф-редактор
Что-то я затрудняюсь со своим мнением, дабы не навлечь лучи негатива в свою жизнь. Но как главных хейтер всего, придется признать, что эффект обманутого ожидания сработал на 100%. У меня ровно также было с «Войной бесконечности». Когда волнение и ожидание были настолько высокие, что их уже ничто не смогло побить. Короче, фильм хороший. Как уже было сто раз сказано — дань уважения фанатам и эпопее длиною в 10 лет. Очень неспешный, проходящий по судьбам главных героев, это было славно. Сцена финального сражения заставила немного волнительно сжаться. К сожалению, это был единственный момент. Наташу не жалко, Старка немного да, но они уж постарались там на славу. Это хорошее завершение большого пути. Но надеюсь, что они сбавят обороты после этого.
Екатерина Казакова, редактор базы данных
Эпично, мрачно, тоскливо — пожалуй, именно эти три слова приходят на ум после просмотра финала «Мстителей». Получился добротный супергеройский блокбастер, но, к сожалению, не такой эффектный, как «Война бесконечности». Помнится, после него ещё пару дней ходила под впечатлением. На мой взгляд, финал «Мстителей» испортила одна-единственная вещь — чрезмерно завышенные ожидания. Скорей всего, большинство фанатов окажутся разочарованными — вроде бы братья Руссо все красиво разложили по полочкам, но чувство незавершённости осталось. Вышла из зала со слезами на глазах и легким недоумением — неужели это всё?
Конечно, было приятно смотреть, как режиссеры устроили супергероям прощальное турне, которое получилось очень и очень сентиментальным. У каждого персонажа своя особенная история, но все они завязаны на семейных ценностях. Это беспроигрышный, но такой банальный ход — холостяка превратить в примерного отца, свести вместе разлучённых влюблённых, помирить враждующих родственников. Слезу вышибает, но как будто, кхм… где-то обманули.
Атмосфера безнадёги передана на ура, всё-таки исчезновение половины человечества к этому располагает. Только вот не хватило трагичности, добавили бы смертей побольше, чтобы уже точно распрощаться со старыми Мстителями и открыть дорогу новым. Но нет, Голливуд не может без своего фирменного «горько-сладкого» конца.
Ольга Щербинина, редактор новостей
Сложно говорить об этом фильме без спойлеров, потому что он сам — один большой спойлер. Не знаю и не хочу знать, каково это — смотреть «Финал», будучи не в курсе событий предыдущих картин. Но так как я видела их все до единой и перед выходом заключительной главы даже устроила марафон по пересмотру, прошедшие три часа стали для меня подарком и практически идеальным завершением текущей фазы Кинематографической вселенной Marvel. «Мстители: Финал» можно смело переименовывать в «Мстители: Катарсис», потому что это именно это чувство настигает зрителя на титрах: все линии сошлись в одной точке, герои встретились на поле боя и получили достойные завершения своих историй, а вселенная — новую надежду. Пускай она пока хрупкая и оттенена печалью, но главное, что она есть. От всей души спасибо создателям фильма, что они так красиво завершили историю моего любимого персонажа. История потерянной любви Стива Роджерса и Пегги Картер не давала мне покоя все эти годы (и, судя по сценам из третьего «Кэпа», братьям Руссо тоже). Поэтому я рада, что агент Картер все-таки дождалась его на танец.
Сейчас же даже интереснее, чем сам фильм, обсуждать его последствия. Присоединится ли этот персонаж к команде? Что будет делать эта героиня? Как вернуть потерянное? Каковы последствия для мира от поступка вот того парня? В итоге в «Финале» создатели фильма отдают дань уважения пестрой и разнообразной истории франшизы, мы прощаемся с огромной частью мира, но он же становится прологом для мира нового. И это хорошо, ведь наверняка у студии Marvel припасено много чудес для зрителей.
Екатерина Коробкина, SMM
Я не поклонник супергероики и глубоко с философией вселенной Marvel не знакома. На моём счету всего несколько фильмов и специально просмотренный «Мстители: Война Бесконечности». Плюс пара роликов с содержанием предыдущих серий. Так зачем мне всё это? Да просто невозможно пройти мимо такого явления как «Мстители»! Этот масштаб, эти категории, которыми мыслят создатели, эти невероятные бюджеты. И да, эта огромная любовь поклонников по всему миру.
Где-то в России, понедельник, сеанс 9:30 утра, зал битком. И он как большой организм синхронно реагирует на появление любимых героев, смеётся, плачет и переживает за персонажей. Тут говорят на понятом для всех поколений языке (красочно, с юмором и спецэффектами), о дружбе, любви, семейных ценностях, поколениях, о самопожертвовании и о том, что иногда цена принятия некоторых решений может быть колоссально великой, но главное — принимать их не ради выгоды, не так, как тебе комфортно, а так, как велит сердце; решения, после которых не будешь сожалеть о том, что не было сделано. Это такие простые, но в то же время фундаментальные вещи.
«Финал» красиво завершает цикл, прощается со старыми героями и открывает двери новым. Стоило ли ожидать в этой истории абсолютный хэппи-энд? Пожалуй, нет. Потому что ценность всех побед не в физической силе, а в силе характеров, духа, силе тех самых решений; цена, благодаря которой победа становится возможной. Стоит ли говорить, что «Мстители: Финал» мне очень понравился. Это захватывающее, яркое действо, со своей неповторимой душой, созданное бережно, с кайфом и любовью. Сегодня я попробовала прикоснуться к этой магии и меня, прямо скажем, зацепило.
Владимир Серебровский, корректор
Наверное, и без меня напишут о потрясающем фансервисе «Финала» (это нечто невероятное, такого даже в анимэ, собаку съевшем на фансервисных вставках, не встречалось ни разу), о том, как он круто сыграл на поле, казалось бы, навсегда занятом вторым фильмом «Назад в будущее» (и в большинстве случаев, ко всеобщему и моему изумлению, всухую переиграл классику!) и как элегантно подбивались «хвосты» по мотивам чуть ли не всех 20+ предыдущих фильмов — и т. д.
Но меня по-настоящему потряс Тони Старк.
Я искренне не любил его ещё со времён «Железного человека», искренне ненавидел после «Гражданской войны», когда ЖелЧел буквально списками сдавал в местное гестапо вчерашних товарищей по оружию, и совсем уж точкой было интервью Стэна Ли, где тот признавался: да, мол, я просто из вредности нарисовал «воплощение всех пороков», даже не просто «золотого сыночка», а торговца оружием — а вот вы его полюбите. Разумеется, никакой любви у меня и помине не было (тем более — на фоне безупречного Капитана Америка… кажется, я спалился, да?)
И тут «Финал» буквально в три минуты и два приёма сделал из мажора и жлоба Тони Старка приличного и трогательного человека Тони Старка. И так, что к этому при всём желании нельзя было придраться — а желания у меня было предостаточно. Внезапно, Старку стало возможно только сочувствовать и сопереживать. И его крах воспринимался без малейшей тени злорадства — нет, ну я не знаю, кем надо быть, чтобы злорадствовать над ЭТИМ Тони!
Да, понадобилось 11 лет, бессчётное множество фильмов и вечная, казалось бы, роль «концентратора ненависти» — но всё-таки ЖелЧел закончил человеком. Безупречная рифма юного Паркера: «Мне что-то нехорошо, мистер Старк!» в «Войне бесконечности» — и «Мистер Старк, знаете, мы победили!» в «Финале». И совсем уж грандиозная фраза Пеппер, которая всё поняла первой: «Тони, мы справимся».
Татьяна Шорохова, главный редактор
Посмотрев «Финал», мы с мужем вернулись к истокам — первому «Железному человеку». Потому что было ровно 11 лет после выхода, да и хотелось вспомнить, каким он парнем был. Довольно неприятным и циничным — как оказалось. Но постепенно именно Тони Старк стал душой компании. А помирать за камень Души пришлось Наташе Романофф. И здесь я сразу распадаюсь на куски.
Ещё в первых «Мстителях» Наташа говорит, что у неё lot of red on the ledger, то есть, она кое-кому очень многое должна. Мы так и не узнаем, кому именно, но судя по частому упоминанию Будапешта, это был Клинт Бартон. Линия Чёрной Вдовы в фильмах не очень хорошо раскрыта — мы знаем о её воспитании в жёстких условиях русских шпионских реалий (смахивающих на «Красного воробья»), а также что она бесплодна и считает себя из-за этого монстром. И в итоге она жертвует собой ради семьи Клинта? Ну хорошо, допустим. Но почему её семья, о которой она с таким пылом говорит в самом начале, не проводит по ней никаких поминок? Лишь несколько минут печали на берегу, да запущенная в воду скамейка — больше ничего.
У меня также боль из-за Капитана Марвел, оказавшейся практически бесполезным персонажем, но об этом как-нибудь в другой раз.
В остальном это прекрасное кино, которое не только подводит черту под 11-летней историей студии, но и даёт нам надежду на новые приключения. Скажем, похождения Тора-Лебовски со Стражами Галактики, я посмотрю с особым удовольствием.