Российских фанатов понять легко: отечественным кинематографистам пока не удается ни на шаг приблизиться к шедеврам советских времен, которые они раз за разом переснимают. Однако у зарубежных режиссеров дела обстоят явно лучше. За их счету множество ремейков, которые оказались качественнее и прибыльнее оригинальных фильмов.
Возможно, секрет в том, что постановщики смогли уважительно отнестись к оригинальным историям, но при этом внесли свою изюминку. Соблюсти баланс в этом случае всегда непросто. Особенно, если с момента первой премьеры прошло не так много времени, и память поклонников еще живо хранит оригинальный сценарий.
Проблем могут подкинуть и завышенные ожидания. Чаще всего зрители ждут от ремейка чего-то особенного. Создателям нужно не просто заново рассказать историю, но и сделать ее значительно лучше. Иначе критики не оберешься.
Режиссерам этих проектов удалось сделать почти невозможное: большинство зрителей не просто признали хорошими их фильмы, но и отметили, что они превзошли оригиналы. Творческий риск в этих случаях был обоснован. Так, «Опасные пассажиры поезда 123» – это уже не первая адаптация романа Джона Гоуди. Его экранизировали дважды – в 1974 и 1988. Но поклонникам запомнился именно фильм с участием Джона Траволты и Дензела Вашингтона.
А вот «Ограбление по-итальянски» оказалось гораздо прибыльнее своего первоисточника. Сборы «Итальянской работы» были ничтожно малы из-за слабой рекламной кампании. Напротив, ремейк показал достойный результат. При бюджете в 60 млн. долларов фильм собрал в мировом прокате больше 176 миллионов. Но и на маркетинг студия денег не пожалела. Выделенные на рекламу 25 млн. долларов окупились в первые же недели после выхода в кинотеатры.