Британского режиссера Кристофера Нолана не называл гением только ленивый. Каждый новый фильм автора вызывает настоящий фурор среди зрителей и критиков, но так ли хорош Нолан на самом деле?
При всем уважении к маэстро, мы так не считаем. Посудите сами: «Оппенгеймер» был скучным и банально снятым байопиком, «Довод» безвкусно копировал фильмы про Бонда, а трилогия о темном рыцаре хоть и здорово развлекала, но так и не смогла выйти за рамки кинокомикса.
Мы нашли у Нолана только 3 достойных фильма. И вот какие.
«Мементо», 2000
Уже своим вторым фильмом Нолан доказал режиссерский талант. Леонард (Гай Пирс), главный герой этой небольшой инди-драмы, пытается найти убийцу своей жены, но ему мешает каждодневная амнезия. Чтобы не забывать улики, Леонард покрывает свое тело татуировками с подсказками. Затягивающий фильм настолько понравился зрителям, что кассовые сборы проекта перекрыли бюджет ленты в почти четыре раза.
В «Мементо» Нолан не оперирует сложными концептами и не погружает зрителя в заумные теории, а просто рассказывает интересную историю. Поэтому фильм и вышел удачным.
Оценка «Кинопоиска»: 7.9; IMDb: 8.4
«Начало», 2010
Фильмом «Начало» Нолан изменил мир голливудских блокбастеров навсегда. История вора Кобба (Леонардо ДиКаприо), похищающего секреты своих жертв через их подсознание, до сих пор поражает хитросплетениями сюжета и многослойным повествованием. Все экшн-эпизоды «Начала» были продуманы режиссером до мельчайших деталей, а каждый актер четко исполнил волю Нолана. Даже самолюбивый ДиКаприо отодвинул свое эго на второй план и сыграл восхитительно нейтрального персонажа, приземляющего все безумие, происходящее на экране.
До «Начала» никто и не подозревал, что летний блокбастер может быть настолько сложным и при этом увлекательным — именно в этом главная заслуга Нолана.
Оценка «Кинопоиска»: 8.7; IMDb: 8.8
«Дюнкерк», 2017
Военная драма о чудесном спасении британских солдат в ходе Дюнкеркской операции — последнее, что поклонники ожидали от Нолана, привыкшего удивлять зрителей высоко концептуальными идеями. Но несмотря на посредственные кассовые сборы, «Дюнкерк» очень хочется назвать лучшим фильмом режиссера. Эмпатичная история о простых людях, старающихся уцелеть в хаосе Второй мировой войны, раскрыла талант Нолана к созданию классических голливудских эпиков, а не заумных «шедевров» по типу «Интерстеллара» или «Довода».
Нолан идеально передал смятение и ужас войны, что вкупе с отличными актерскими работами Финна Уайтхеда, Джека Лаудена и Барри Кеогана выгодно выделило фильм среди десятков других военных драм.
Оценка «Кинопоиска»: 7.3; IMDb: 7.8