Первым проектом, который представили на #Поиске стал приключенческий триллер с элементами детектива «Пастбища Богов» с рейтингом 18+.
Съемки фильма проходили на Памире — одном из самых знаменитых в мире нагорий (высота от 2800 до 7485 метром над уровнем моря). Последний раз здесь снимали в 1962 году — тогда велось производство фильма «Дети Памира» Владимира Мотыля.
Главный герой фильма Олег недавно пережил семейную трагедию и находится в депрессии. Его друг и партнер по бизнесу Игорь «вытягивает» его с компанией приятелей в горы Памира на охоту. Под видом лицензионной охоты на нахчиров Игорь задумал убийство снежного барса и не только…
Экспертам в лице Юрия Обухова (директор компании «Каро Продакшн»), Дарьи Рязанцевой (директор по кинопрокату RWV), Нины Димитровой (гендиректор «КиноБюро») и Екатерины Бордачевой (гендиректор кинорынка «Современный кинобизнес») материалы по фильму показались очень впечатляющими, но без рекомендательных комментариев не обошлось. Впрочем, об этом позже.
«Горы разумны. Все живые существа, которые живут в горах, вписаны в этот ритм, в это дыхание, в эту ментальность гор. А люди, которые попадают извне — москвичи или люди другого мегаполиса — не вписываются… И конфликт, который возникает, это как конфликт двух цивилизаций», — рассказал автор сценария фильма Олег Денисов.
Среди референсов, которые возникли в голове у экспертов, оказались очень разные проекты: «Территория», «Эверест», «Выживший», «Дух Байкала».
Приятнее всего было услышать от создателей, что ни одно животное на съемках не пострадало.
На стадии постпродакшна сейчас также находится художественная военно-историческая драма «Остров Сухо», которая тоже пока не обрела прокатчика. Впрочем, параллельно с кинотеатральной версией создатели готовят из отснятого материала 4-серийный сериал.
Проект основан на реальных событиях, которые произошли 22 октября 1942 года на острове Сухо, затерянном в Ладожском озере. В тот день маленький гарнизон острова отразил огромную атаку 30 вражеских кораблей объединенной флотилии Германии, Финляндии и Италии. «Этот бой стал стратегически важным для нашей победы в Великой Отечественной Войне», — отметила Светлана Филина, продюсер картины.
Абсолютно все эксперты оказались покорены материалами документального фильма «Июньская полынь», которую представила режиссер Юлия Бочарова («Ласточки Христовы»): «Это фильм о ребенке войны, его зовут Виктор Георгиевич Гладышев, он до сих пор жив, ему 91 год. Он попал в плен к фашистам, когда ему было 8 лет».
Съемки проходили в Москве, Переславль-Залесском, Калининграде и Медыни.
По словам Юлии Бочаровой, картину ранее на закрытом показе посмотрели представители оператора наружной рекламы Russ и сразу пообещали фильму 80000 поверхностей по всей России. Впечатляюще!
Далее всем присутствующим показали материалы документального проекта «Против ветра». «Это история об экологической катастрофе, исчезающем народе и сильной духом женщине», — гласил первый слайд презентации о фильме. Особенность фильма в том, что он снят по всем законам художественной драматургии и развивается как художественный фильм (тут можно вспомнить недавнего «Огненного лиса», где использовали такой же весьма успешный прием, выделивший фильм на фоне других доков).
Премьера «Против ветра» состоялась на фестивале «Горький Fest» в июле этого года.
Действие происходит на севере республики Дагестан, где расположена зеленая Нагайская степь, превратившаяся вдруг в бескрайнюю пустыню. Простая сельская женщина Гульфира пытается бороться с экологической катастрофой, настигшей ее родную землю.
Последним был представлен художественный фильм «Шурочка» для мужской аудитории 45+, впрочем, смешные моменты трейлера вызвали улыбку не только у присутствующих в зале мужчин. Картина повествует о двух мужчинах в возрасте, которые вместе едут на похороны своей бывшей возлюбленной. Создатели представили фильм как душевное, смешное и одновременно глубокое роуд-муви о непредсказуемости нашей жизни.
Некоторым картинам, участвующим в смотре, еще нужны деньги для постпродакшна, другие фильмы полностью готовы к прокату. Но всем ли им нужен кинотеатральный прокат? Задумались эксперты.
Впрочем, сложности с маркетированием нашлись почти у каждого проекта, кроме, разве что, «Июньской полыни».
Прозвучала мысль, что, возможно, не очень правильно заранее отдавать цифровые и ТВ-права одной компании, а под прокат искать другую, так как кинотеатральный прокат сейчас самый непредсказуемый, и бывает, что недобор заработка в прокате как раз компенсируется заработком в цифре и на телевидении. В идеале нужно выбирать одного дистрибьютора на полный цикл.
Эксперты #Поиска сошлись в том, что в ряде случаев традиционный кинотеатральный прокат проекту не нужен в принципе. Нужны же могут быть, если речь идет об уникальном доке, отдельные зрительские показы с обсуждениями или без на таких площадках, как «Победа», «Зотов», «ГЭС» или «Художественный» в Санкт-Петербурге.
Было отмечено также, что, если уж вы решились на прокат, именно для проката в промоматериалах очень важно вытаскивать «аттракцион», «развлечение», «масштаб» из фильма, если, конечно, все это в фильме есть. Исключительно на «драму» в кино пойдет только узкая аудитория любителей драм. Точно так же важно название фильма, ведь название — первое, с чем сталкивается человек, узнавая о проекте. От названия зависит, станет ли человек узнавать о фильме больше или нет. И тут важно четко попасть в жанр и аудиторию, которую вы хотите привлечь в кинотеатр.
Что касается конкретно военных, патриотичных картин, то, исходя из обсуждения, вывод один — их всегда нужно выпускать к 9 мая. В другие даты картина, скорее всего, затеряется даже в календаре тех, кто любит такие фильмы.
Еще очень правильно делать ставку на диаспоры, показывая фильм о людях определенной народности именно на территории этой народности. Или же людям, которым будут близки язык, культура, религия — одно или всё сразу.
«Но здесь уже нужно очень ювелирно подходить к росписи», — подытожила Екатерина Бордачева, генеральный директор МКиФ «Российский кинобизнес».