Нейт, 18. Спортсмен, играю в школьной команде по американскому футболу. Романтик, готов убить ради своей миниатюрной девушки. Иногда бываю плохишом, ведь тебе такие нравятся. Из обеспеченной семьи. Рост 195.
Так бы выглядело описание главного злодея из «Эйфории» на каком-нибудь из сайтов знакомств. О своих проблемах с сексуальностью, садистских наклонностях и плохих отношениях с отцом он бы умолчал. Но зато к короткому тексту приложил бы несколько фотографий парня с лицом актера Джейкоба Элорди в элегантном костюме или с голым торсом. Ожидаемо зрители «свайпнули вправо» и назвали его своим крашем. Дальше были роли в фильмах «Глубокие воды» Эдриана Лайна, «Солтберн» Эмиральд Феннел и «Присцилла» Софии Копполы. И пока актер работает в новой картине Гильермо дель Торо, в российский прокат выходит криминальная драма «Кривая дорога» Джеффри Дарлинга с Элорди в главной роли. Для нас это отличный повод поговорить о том, как актер так быстро завоевал популярность среди массового зрителя и в то же время полюбился большим авторам. Кажется, дело было не только в смазливой внешности. Пофантазируем на тему того, что бы мы написали о нем в профиле.
Ответственно подходит к работе
Элорди серьезно относится к актерству и практикует необычные методы погружения в материал. Например, для подготовки к роли Нейта из «Эйфории» артист смотрел документальные фильмы про акул. Его персонаж, как зубастый хищник, «всегда наблюдает, перед тем как уничтожить кого-то». Получше узнать своего Феликса из «Солтберна» ему помогли роман Ивлина Во «Возвращение в Брайсхед» и фильм «Жестокие игры». А до съемок в «Присцилле» Элорди прочел книгу «Элвис Пресли. Последний поезд в Мемфис» Питера Гуральника. Актер развесил на стене фотографии Присциллы Пресли. Джейкоб часами практиковался, подражая голосу и повадкам певца из документальных фильмов и записей концертов. А еще он изучил большое количество архивного видеоматериала, снятого дома, чтобы найти те самые интонации и тембр голоса, характерные для речи Элвиса в кругу близких.
Кроме того, у Джейкоба Элорди есть свой причудливый ритуал — к каждой из ролей актер покупает тотем, который характеризует его персонажа. Например, его талисманом для роли серийного убийцы в триллере «Кривая дорога» стал старый портсигар из 1950-х годов. А на съемках «Солтберна» он носил винтажные золотые часы и несколько браслетов. По его задумке, Феликс привез аксессуары из последней поездки в Индонезию.
Усложняет стереотипные роли
В первых фильмах Джейкоб Элорди не выходил из амплуа сердцееда («Будка поцелуев»). Но уже его Нейт в «Эйфории» был сложносочиненным персонажем с детской травмой, у которого приступы нежности сменялись агрессией. В «Солтберне» его герой тоже гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. Затертый до дыр образ пустого красавца-аристократа, который любит жестокие игры, с помощью драматургии Феннел и тонкой актерской игры Элорди приобретает любопытные черты. Его Феликс — это скорее открытый и отзывчивый юноша, но и ревнивец с синдромом спасателя. В «Присцилле» Элорди играет деликатно, не перетягивая одеяло на себя, и в то же время успевает показать романтика, нарцисса и абьюзера в одном флаконе. А в «Кривой дороге» актер становится убийцей-автостопщиком, отсылающим к реальной истории сексуального маньяка Ларри Ли Рейнса.
К себе относится с юмором
Джейкоб Элорди не прочь пошутить с аудиторией и ведущими шоу. Нередко в этих репликах чувствуется неловкость от повышенного внимания к его персоне и желание умалить собственные достижения. Например, актер пошутил, что до съемок «Присциллы» его знания об Элвисе Пресли ограничивались мультфильмом «Лило и Стич» (кокетство чистой воды). Еще один забавный случай произошел на шоу Джимми Фэллона, где Элорди понюхал и лизнул ту самую свечку с водой из ванны, напомнив всем о знаковой сцене из «Солтберна». К тому же Джейкоб шутит на тему своего возраста (актеру 26). И пока шоураннер Сэм Левинсон пишет сценарий третьего сезона «Эйфории», Элорди разрабатывает разные идеи по собственному цифровому омоложению или преображению в духе Бенджамина Баттона. Актер иронично добавляет: «У меня будет болеть спина, когда я буду идти по школьному коридору».
Не просто красавчик
Джейкоб Элорди — синефил, и одинаково любит смотреть как классику кино, так и массовые фильмы вроде «Властелина колец» или «Трои». Ему нравятся картины Джона Кассаветиса и Хирокадзу Корээда, а на Letterbox в топе фильмов у него указаны «Кошмар перед Рождеством», «Апокалипсис сегодня», «Крамер против Крамера» и «Темный рыцарь». Кадрами из недавно просмотренного он активно делится в соцсетях. А еще он читает не только в «Солтберне» (и не только «Гарри Поттера»), когда играет аристократичного студента Оксфордского университета. Джейкоба Элорди замечают в аэропорту в магазинчике за выбором книги для полета (печатные издания — постоянные спутники актера в поездках). В доме в Лос-Анджелесе на кофейном столике у актера лежат разные томики, в соцсетях он публикует страницы из Чехова, поэзию Уолта Уитмена и фотографии с «Дракулой» Брэма Стокера. А среди его любимых книг наряду с «Тайной историей» Донны Тартт, «В дороге» Джека Керуака и «К востоку от Эдема» Джона Стейнбека он называет «Тошноту» Жан-Поля Сартра и «Одиссею» Гомера. Причем Элорди всегда готов поделиться своими рекомендациями в интервью и дать развернутую оценку прочитанному. Так что, по-видимому, в его случае это не просто неймдроппинг.
Стиль — это он
Наряды Джейкоба Элорди не остаются незамеченными на красных дорожках и уличных прогулках. Для светских премьер и премий модник выбирает приталенные смокинги с бабочкой или гастуком. «Как денди лондонский одет» актер может круто стилизовать изысканный костюм-тройку и выглядит как настоящий аристократ. Иногда в нем играет любовь к образу Тони Монтаны — гангстера из «Лица со шрамом» (1983) Брайана Де Пальмы, — тогда он надевает рубашку с широким воротником под объемный пиджак в тонкую полоску. Свои наряды он часто сопровождает до блеска натертыми туфлями. Стритстайл Элорди можно охарактеризовать как спортивный шик. Он предпочитает носить удобные кроссовки, джинсы прямого кроя (узкие модели он забраковал еще после съемок первого сезона «Эйфории»), объемные бомберы и футболки, завершая образ интересными аксессуарами и сумками разной формы. Выглядит при этом он всегда классно!