Встретив суперзвезду в туалете ресторана, пекарь из Малаховки даже и не подозревал, как изменится его жизнь. Роскошные вечеринки в стиле «Великого Гэтсби», светские тусовки, выходные в Лондоне, вездесущие папарацци и море соблазнов — всё это и не только ждёт простого парня Андрея в мире Саши Лариной. Всё бы ничего, только позади остались оскорблённая экс-подружка, мечтающая о мести, и бывший парень Саши — сексуальный голливудский актёр, в планах которого вернуть Ларину. Таков синопсис нового сериала, который зрители могут оценить уже со следующей недели на канале СТС. Корреспондент Киноафиши пообщался с Никитой Волковым и узнал у актёра, на какой образ он опирался при работе над сериалом, какие комиксы он любит и как работается с Рэйфом Файнсом.
На кого вы ориентировались при создании комедийного образа неудачника в «Пекаре и красавице»? Может, какие-то киногерои?
Да нет, у меня есть один друг (обойдемся без имен, а то еще расстроится), я что-то от него взял.
В конце лета у вас выходит фантастический фильм «Звёздный разум». Была ли разница в работе над этой фантастикой в сравнении с «Черновиком»?
Да, основная разница в том, что в «Звёздном разуме» говорят на английском языке. Мне понравилось на английском языке работать, у меня, в общем, с ним хорошо. Как-то порой понимаешь, скажи эту фразу на русском и на английском, есть колоссальная разница в достоверности. Например, в дубляже «ни с места, не двигайся», а в оригинале - «don’t move». Американцы так классно это делают. Появилось огромное желание ещё на нём поиграть. Кстати, я был на пробах злодея в новую часть культовой британской саги. Было, конечно, кайфово почитать на камеру пару монологов на английском языке.
Чем вас заинтересовал проект «Звёздный разум»?
Меня позвал Вячеслав Лисневский (режиссёр проекта — прим.редакции), сказал, что очень хочет меня снимать в этой роли. В фильме две пары героев, главная — это герои Егора Корешкова и Алены Константиновой, они спасают галактику, а мы журналисты с героиней Екатерины Шпицы. Я там в юморе существую, потому что понял, что эту историю можно выиграть только таким образом.
То есть, ваш герой как второстепенный персонаж из каких-нибудь «Звёздных воин», который отвечает за юмор в фильме?
Да! Да! Да! Семь съёмочных дней, и я на них кайфанул. Вся нелепость и трусость в фильме держится на мне. Это тот герой, который всегда возникает со словами «Может, не надо? Может, уйдём отсюда»?
Давайте немножко о серьёзном поговорим. Как вам работалось с Рэйфом Файнсом на фильме «Две женщины» покойной Веры Глаголевой?
Очень здорово и непросто. Это был мой большой дебют, за что я всегда буду благодарен Вере Витальевне. Целый месяц в селе Новоспасском под Смоленском, снимали в усадьбе Глинки. Я не знаю, волновался ли я потом так, как волновался там. Ну вот просто подумай, ты в одном кадре с Волан-де-мортом, хотя сам Файнс ненавидит, когда все его с ним ассоциируют.
А вы общались как-то вне кадра, может, Рэйф давал советы какие-нибудь?
Да, конечно. Я его много о чём спрашивал. В том числе и про его режиссёрскую работу, «Кориолана», и на тот момент из последнего — про «Отель "Гранд Будапешт"».
А в каком жанре вы себя комфортно чувствуете? Где вам хорошо?
Я не могу сказать, что я чего-то добился в каком-то жанре. «Пекарь и красавица» — романтическая комедия. Сейчас досняли со мной сериал «Цыплёнок жареный», это историческая драма. Я стараюсь не быть заложником одного амплуа.
Наверное, это работа в театре помогает так переключать жанры внутри себя: насколько я знаю, вы играете и комедийные, и трагические роли.
Да, вы абсолютно правы. У меня в «Кабаре Брехт» есть, например, сцена расстрела солдата. В «Комнате Шекспира» образ как бы драматический, а потом раз — и я появляюсь как чёрт из «Карамазовых». Бутусов (Юрий Бутусов, театральный режиссёр, мастер курса — прим.редакции) нас так научил, что нет амплуа в принципе. Возможно, кажется, что я герой, а мне интереснее острохарактерные роли.
А вам было бы интересно сыграть какого-то канонического злодея русской классической литературы или зарубежной?
Хм, интересный вопрос. В первую очередь в голове почему-то комиксы возникают при слове «злодей».
Любите комиксы?
Да, обожаю.
Marvel или DC?
В детстве у меня был Бэтмен любимым персонажем, а потом я уже знал, что есть Человек-паук и все остальные ребята. И тогда любимым стал Человек-паук. Но я бы дал такую четвёрку: Бэтмен, Флэш, Человек-паук, Дедпул.
А в детстве вы примеряли на себя роли каких-то определённых злодеев или героев?
Вспоминаю, что в детстве был очень странный момент. Я люблю «Звёздные войны», и когда не знал, как поступить, по совести или нет, я размышлял, а как бы на моём месте поступил Квай-Гон Джинн (герой Лиама Нисона — прим.редакции). Почему-то именно он.
В этом возрасте вы знали, что будете актёром?
Это воообще случайно произошло, я вообще юристом хотел быть.
Но не разочарованы выбором?
Нет, нисколько.
А какое кино вы сами любите? Что вам близко?
Я недавно подключил подписку на Netflix и взахлёб смотрю, когда есть время. Недавно посмотрел сериал «Телохранитель», вот такой (показывает большой палец). Я много что смотрю. Сейчас «Зелёную книгу» посмотрел, очень понравилось. «Острые козырьки», «Джон Уик» мне нравится, «Сорвиголова» с «Карателем».
Есть любимые режиссёры?
Мне нравится Уэс Андерсон. Коэны, но не все. Ранний Джармуш. Скорсезе, Коппола, это понятно, давайте их даже не брать.
А есть какие-то большие актёры, на которых вы ориентируетесь?
Я учусь у голливудских ребят, конечно, у того же Харди или Бейла — по крайней мере, стараюсь. Ну а у кого учиться, если не у них?
Если говорить о Бейле, близка ли вам была бы физическая трансформация, которая прекрасно даётся ему? Накачаться, растолстеть.
Для меня это не проблема, у меня не будет проблем с самооценкой, как я выгляжу, всё такое.
Значит, это просто вопрос роли?
Конечно, вопрос роли и заинтересованности режиссёра и продюсеров в тебе. Готовы ли они на это пойти? У нас не идут на это. Вот им нужно, как ты вот сыграл вот в этом фильме и они хотят так же. Я не буду называть фамилии, но посмотри сейчас, что на экране. Из одного в другое актёр просто переходит, даже прическа не меняется, ну, камон. Они берут артиста, может быть артиста хорошего, но они не дают ему никакого разнообразия.
И эта проблема не только для молодых актеров актуальна?
Не только! У девушек другая грань, актрисы часто боятся на экране показаться некрасивыми. А в Голливуде все давно уже поняли, что чем ты на экране страшнее, тем ближе к «Оскару».
Какие вообще существуют проблемы для молодых актеров в сегодняшнем российском кино?
Я так скажу: невозможно, если ты играешь флирт или любовную сцену, а тебе подыгрывает какой-то мужик. Или если девушка, то она читает с листа (показывает безэмоционально) «Да, я тоже от тебя без ума», «Ой, прости, посмотри на меня». Тогда проще самому пробу снимать. Кого мне сейчас надо любить? Вот этого парня, который читает диалог за партнёра?
Я знаю, что вы живете и служите в театре в Санкт-Петербурге, но что что вам ближе — Москва или Питер?
Когда на пробы зовут или сниматься, то это Москва, конечно. В Питере вообще мало что снимают. Мне близка Москва, не исключаю, что скоро сюда перееду. Но Петербург — дом . Как ни крути
А готовите сейчас какую-то большую театральную премьеру?
Нет, такая история, что в этому году могло выйти уже четыре спектакля. Но по определённым причинам не сложилось. Что-то вышло без меня, что-то вообще не выйдет. Прямо друг за другом.
То есть пока вы в свободном плавании и поиске ролей?
Да.