Канны изгнали все фильмы стриминг-сервисов из официальной программы, лишив себя в прошлом году картин Альфонсо Куарона и Орсона Уэллса, но отголоски войны ежедневно напоминают о себе. Так, режиссёр Николас Виндинг Рефн на премьере сериала «Слишком стар, чтобы умирать молодым» выступил с монологом в поддержку Amazon и Netflix.
«Сейчас нулевой год, — сказал режиссёр, когда отгремели четырёхминутные овации. — Стриминг — новая материя вокруг нас, часть цифровой революции. Он с нами 24 часа в день, семь дней в неделю. Можно просто подключиться и получить доступ к творчеству. И оно для всех. Этот сериал показывает, что можно сделать с помощью цифровых технологий. И у меня внезапно появилась возможность снять его. Биологический отец моей жены — Фриц Ланг, я не вру. И я задался вопросом: а что бы Фриц снимал сегодня? А он бы снимал длинные фильмы. Так я решил снять 13-часовой фильм, который покажут в этом прекрасном мире под названием интернет, к котрому можно подключиться, и он потечёт прямо к тебе. Огромное спасибо Тьерри, который привез нас в Канны, потому что здесь показывают кино, а оно суть форма искусства. А я теперь могу существовать в новом мире возможностей. Так что сейчас нулевой год, будущее уже наступило».
Несколько лет Рефн привозил в Канны фильмы, которые показывали в основном конкурсе. «Драйв», «Только Бог простит», «Неоновый демон». Некоторые из них вызывали неоднозначную оценку критиков (в залах после показа были слышны крики «бу», означающие жесткое неприятие увиденного), но Рефн — одна из самых одиозных и ярких фигур современного кино, и его слова, конечно же, будут услышаны.
И Каннам однажды придётся признать, что снятые для стриминг-сервисов фильмы могут идти в конкурсе ровно как и все остальные картины.