Незадолго до празднования нового 2018 года съемочная группа фильма «Домовой», уютно устроившись в стенах кинокомпании «Амедиа», где были выстроены все необходимые декорации, начала работу над новым семейным фэнтези. Уж очень хорошие сборы и отзывы оказались у картины «Последний богатырь», что сподвигло кинематографистов обратить пристальное внимание на семейное кино, которое уже не одно десятилетие никак не развивается в России. «Домовой» - это настоящая сказка о маме и дочке, которые переезжают в новую квартиру, где обитает местный дух, защищающий свое жилище. Понятное дело, что действия героев приведут к конфликту, из которого придется выкручиваться всем, сразу и желательно совместно. Десант «Киноафиши» побывал на съемочной площадке и пообщался с исполнителем заглавной роли – Сергеем Чирковым, который поделился историями о том, как придумывали его героя и почему «Домовой» может оказаться новым кумиром для самых маленьких зрителей.
Почему вы решили сняться в «Домовом»?
Я согласился участвовать после того, как прочитал финальный сценарий Бедаревых. Я проникся историей, героем и формой, с помощью которой авторы разговаривают со зрителями. Магия, без сомнения, есть в нашей жизни, и хорошо, что в кино выходят истории не только про бытовое, обыденное существование, но и сюжеты, заставляющие воображение зрителей работать на полную катушку. В нашей стране семейного кино фактически не снимается. Мне посчастливилось лишь однажды поработать над подобным проектом - «Новогодний переполох», это была детская картина про шоколадный рецепт. Подобные эксперименты всегда непросто снимаются: денег на них выделяют обычно совсем крохи, и это очень ответственно. Поэтому «Домовой» — действительно история для самых маленьких. Абсолютно чистая, сказочная история для семейной аудитории - без ругательств, жестокости и прочих аспектов взрослого кино. И это безумно подкупает, ведь ты всем эти дышишь и вдохновляешься ежедневно.
Есть ли аналоги, с которыми можно сравнить «Домового»?
«Домовой» - детское кино и, что меня еще сильнее подкупает в работе над ним, ниоткуда ничто не слямзено и не адаптировано. Наш герой исконно русский, абсолютно понятный и знакомый с детства. Я, когда дочитал сценарий, пришел к Евгению Бедареву и говорю: «Я все-таки Патрик Суэйзи из «Привидения» или главный герой «Каспера?» Но в итоге получается, что объяснить или сравнить «Домового» не с кем. Когда мы только начинали работать над фильмом, герой еще был похож на советского домовенка Кузю, но мы сделали все, чтобы отойти от него как можно дальше. В конечном счете наш герой создался с нуля, и мы постоянно его дорабатываем даже во время съемок. Ведь не хочется, чтобы его зрители воспринимали ряженым.
Компьютерная графика будет использоваться, или все будет разыграно с помощью грима?
Конечно, она подразумевается, но на этот вопрос я отвечать не буду. Его лучше задать специалистам по спецэффектам, которые сейчас фотографируют все, что им нужно на съемочной площадке, а дальше уже будут дорабатывать проект и моего героя на стадии постпродакшна. Люди собрались грамотные, до этого студия компьютерной графики «Dr. Pictures» работала над сериалом «Американские боги» и фильмом «Ночной дозор».
Как придумывался образ вашего героя?
От меня как от актера нужно было собрать как можно больше информации о домовых. Евгений Александрович (режиссер проекта - прим. редакции) очень не хотел, чтобы мы уходили с головой в мифологию и сказки. Ведь существуют и домовые, и водяные, и даже лифтовые. В этой истории у каждого помещения есть свой дух, свой скрип и звуки. А людям всегда было проще это все во что-то обличать, наверное, это еще со времен язычества пошло. Но я еще раз повторюсь, что мы не хотели к чему-то прикрепляться, задача была создать свою собственную, ни к чему не привязанную историю.
Не устали ли вы еще от своего грима и героя, нравится ли вам то, что получается на данном этапе?
Мы сейчас находимся на экваторе нашего съемочного пути, и до сих пор никто до конца не может объяснить, каким в итоге получится фильм, правила игры с волшебными персонажами и существование домового в нашем мире. Он может летать, но не ходит сквозь стены. Он даже не ест обычную пищу. Точнее, конечно, может, но нечасто идет на уступки. А когда у его жилища появляются адекватные хозяева, то он может превращаться в белого кота. Поэтому я стараюсь в пластике и манере героя давать что-то отдаленно кошачье.
Неожиданно даже для себя к съемочному экватору я очень проникся своим героем. Вырисовывается он просто замечательным, как и история в целом. Как мне кажется, «Домовой» - это то, что нужно молодому поколению.
«Домовой» – это случайно не мюзикл?
Нет, мы не поем, в фильме будет одна очень известная песенка, которую мы интерпретируем для разных эпизодов. Она и грустная, и смешная, и даже боевая. Кроме нее ничего больше музыкального не планируем, хотя я очень рад, что мы выбрали именно ее. Называть, правда, пока песню не буду, пусть станет сюрпризом для премьеры – споем ее вместе и полюбим еще больше.
Картину «Домовой» можно будет увидеть в кино осенью 2018 года.