Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»)
Первую роль Вашингтон сыграл в телефильме «Вильма» (1977), рассказывающем о знаменитой легкоатлетке Вильме Рудольф, завоевавшей три золотые медали на Олимпийских играх 1960 года. В большом кино актер впервые появился в фильме «Точная копия» (1981) в роли Роджера Портера, узнавшего, что его отцом является белый как лист А4 Уолтер Уитни (Джордж Сигал). Параллельно с успешной медицинской драмой «Сент-Элсвер» Вашингтон снимался в кино в нескольких второстепенных ролях у больших режиссеров — в фильме «История солдата» (1984) Нормана Джуисона и «Власти» (1986) Сидни Люмета. За роль в последнем он был удостоен премии Image Awards как лучший актёр второго плана в игровом фильме. Настоящим прорывом для него стала роль борца за гражданские права в ЮАР Стивина Бико в фильме Ричарда Аттенборо «Клич свободы» (1987). За нее он впервые был номинирован на «Оскар» и «Золотой Глобус».
За роль в фильме «Трагедия Макбета», поставленного и написанного Джоэлом Коэном, Вашингтон был номинирован на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактеров.
Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»)
Выпускница Джульярдской школы искусств начала свою карьеру с ролей на телевидении: в пилоте так и не запущенного сериала «Мрачные тени» (2004), культовой «Скорой помощи» (2004), «Веронике Марс» (2004) и «Законе и порядке» (2004). Ее дебютом в кино стала драма «Джолин» (2008), однако известность ей принесла картина «Древо жизни» Терренса Малика (2010).
За роль в драме «Глаза Тэмми Фэй» Честейн стала лауреатом Сан-Себастьянского кинофестиваля и была номинирована на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактеров.
Уилл Смит («Король Ричард»)
Смит в юные годы был известен как «Принц из Беверли-Хиллз» (1990-1996). Так назывался сериал, в котором он исполнил главную роль юного Уилла, переехавшего из родной Филы (Филадельфии) в пригород Лос-Анджелеса Бель-Эйр. Параллельно с сериалом Смит начал сниматься в кино, исполнив несколько второстепенных ролей в малозаметных, но симпатичных фильмах — криминальной драме «Плыви по течению» (1992) и комедии «Сделано в Америке» (1993). Первая по-настоящему большая роль пришла к нему в 1993 с фильмом австралийского режиссера Фреда Скеписи «Шесть степеней отчуждения», в котором он сыграл Пола, обаятельного афериста, обманом проникшего в дом респектабельной пары продавцов антиквариата под видом сына актера Сидни Пуатье. Ну а в 1995 году случились «Плохие парни» Майкла Бэя, превратив Смита в суперзвезду.
За роль Ричарда Уильямса в «Короле Ричарде» Смит, для которого это не первый спортивный байопик (в 2001 году он исполнил главную роль в фильме «Али»), уже удостоился нескольких престижных наград: «Золотого Глобуса», приза Британской киноакадемии и премии Гильдии киноактеров.
Оливия Колман («Незнакомая дочь»)
Первую роль Колман получила только в 26 лет, и долгое время снималась в британских скетч-комедиях — Bruiser или «Пип шоу». В кино ей доставались совсем небольшие роли, вроде Дорис Татчер в «Типа крутых легавых» Эдгара Райта. Известность за пределами Британии Колман подарил успех «Тираннозавра» (2011) — драмы Пэдди Консидайна, отмеченной в том числе несколькими наградами на «Сандэнсе». После случилась главная роль в «Убийстве на пляже» (2013-2017), а также последовали роли у Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Фаворитка») и Флориана Зеллера («Отец»).
За роль в драме Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь» Колман была номинирована на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактеров.
Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»)
Славу Камбербэтчу принес грандиозный успех «Шерлока», но свою карьеру он начал с небольших приглашенных ролей в сериалах «Бархатные ножки» и «Безмолвный свидетель» в начале 2000-х. В сериале «Немного за сорок» (2003) он сыграл Рори Слиппери, а первой главной ролью на телевидении для Бенедикта стала драма «Хокинг» (2004). Актеру удавалось запоминаться, появляясь даже во второстепенных ролях. В «Удивительной легкости» (2006) он сыграл Уильяма Питта младшего, в «Стюарте» (2007) выступил в дуэте с Томом Харди, а в «Искуплении» (2007) он исполнил роль тайного злодея Пола Маршалла. К слову, именно в этом фильме Камбербэтча приметил Стивен Моффат, один из авторов «Шерлока».
За роль в драме Джейн Кэмпион актер был номинирован на «Золотой Глобус», приз Британской академии и премию Гильдии киноактеров.
Николь Кидман («Быть Рикардо»)
Первой и сразу главной ролью Кидман стала Джуди, героиня фильма «Бандиты на велосипедах» (1983). Актрисе было всего шестнадцать лет, и благодаря локальному успеху картины в Австралии она получила роль в сериале «Пятимильный ручей». Широкое признание пришло к Кидман с выходом триллера Филлипа Нойса «Мертвый штиль» (1989), в котором она вместе с героем Сэма Нила противостояла на яхте преследующему ее маньяку (Билли Зейн). Вслед за этим последовала роль в драме «Бангкок Хилтон» (1989) с Хьюго Уивингом и Дэнхолмом Эллиоттом и в боевике «Дни грома» (1990), принесшим Кидман известность в Америке и связавшим ее с Томом Крузом.
За роль актрисы и телеведущей Люсиль Болл в байопике «Быть Рикардо» Кидман удостоилась «Золотого Глобуса» за лучшую женскую роль и номинации на премию Гильдии киноактеров.
Хавьер Бардем («Быть Рикардо»)
Партнер Кидман по фильму «Быть Рикардо» Хавьер Бардем вышел из артистической семьи: его мама и бабушка были актрисами, а дедушка и дядя — режиссерами. Первую роль Бардем сыграл в телевизионном сериале «Плут» (1974) в шестилетнем возрасте, однако мечтал стать художником, и согласился сниматься, только чтобы оплатить обучение. Роль гомосексуала-садиста Джимми он сыграл у испанского режиссера Бигаса Луны, с именем которого связано начало его карьеры, в эротической драме «Возрасты Лулу» (1990). Известность ему пришла уже в следующем фильме Луны — «Ветчина, ветчина» (1992) — в котором режиссер опять использовал привлекательность Бардема, влюбившего в себя главных героинь, включая будущую жену Пенелопу Крус, с которой он появится на экранах ещё не раз. А мечту стать художником актер воплотит в фильме Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона» (2008).
За роль телеведущего и актера Деси Арнаса в байопике «Быть Риккардо» Бардем был номинирован на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров.
Пенелопа Крус («Параллельные матери»)
О карьере киноактрисы Крус задумалась после просмотра фильма Педро Альмодовара «Свяжи меня» (1990), у которого в будущем снимется не в одном фильме. Однако, ее кинодебютом считается всё та же «Ветчина, ветчина» (1992), в которой она играет юную Сильвию, забеременевшую от отпрыска богатого семейства и страдающую от козней его мамы. Героиня пытается от матери избавиться, в том числе посылая прекрасного Рауля в исполнении Хавьера Бардема ее соблазнить. В том же году вышел исторический фильм Фернандо Труэбы «Изящная эпоха», завоевавший «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
За роль в «Параллельных матерях» Альмодовара Крус была удостоена Кубка Вольпи на Венецианском кинофестивале и номинирована на «Гойю».
Эндрю Гарфилд («Тик-так… БУМ!»)
Начинал Гарфилд, как и многие другие в этом списке, с маленьких ролей в телевидении. Его первыми проектами стали телефильм «Мамбо джамбо» (2005) и сериал «Сладкий жар» (2005). Однако дебютная же роль Гарфилда в кино оказалась ведущей. В 2007 году в фильме «Мальчик А» он исполнил роль молодого Джека, вышедшего из тюрьмы после 14 лет заключения. В юности он и его друг были обвинены в убийстве девочки. За эту глубокую и сложную роль Гарфилд получил приз премии BAFTA за лучшую мужскую роль. Многообещающий дебют.
За роль музыканта Джонатана Ларсона, стремящегося к успеху, Гарфилд был награжден «Золотым глобусом» и был номинирован на премию Гильдии киноактеров.
Кристен Стюарт («Спенсер»)
Семья Стюарт так же, как и у Бардема, была связана с кино. Ее отец работал режиссером на телевидении, а мама — редактором сценариев. Неудивительно, что Стюарт впервые появилась на экране уже в 11 лет в эпизодической роли в телефильме «Сын русалки» (1999). Более заметная партия досталась ей в инди-драме «Безопасность вещей» (2001), но первой большой ролью для нее стала «Комната страха» — триллер Дэвида Финчера с роскошным актерским составом. Главную роль исполнила Джоди Фостер, также начавшая актерскую карьеру в юном возрасте.
За роль принцессы Дианы в исторической драме Пабло Ларраина «Спенсер» Стюарт была номинирована на «Золотой глобус».