Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Таро» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

Обзор кинофестиваля «Петербургский диалог»

Обзор кинофестиваля «Петербургский диалог»
20-23 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге прошел первый российско-немецкий молодежный кинофестиваль «Петербургский диалог». Более 20 молодых режиссеров из России и Германии представили свои

20-23 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге прошел первый российско-немецкий молодежный кинофестиваль «Петербургский диалог». Более 20 молодых режиссеров из России и Германии представили свои короткометражные фильмы на различные тематики и в разных жанрах. Всего на фестивале было показано 25 короткометражных фильмов, которые были отобраны из пары сотен. Корреспондент Киноафиши с удовольствием провел все четыре дня на кинофестивале и пообщался с продюсером Владиславом Пастернаком, чтобы узнать, что осталось за кадром этого грандиозного события.

С первого же дня фестиваля, установилась весьма уютная атмосфера. Немецкие и русские представители фильмов оказались очень дружелюбными и веселыми людьми. Возможно, такой настрой задал комедийный фильм открытия «Бах в Бразилии», подробнее о котором вы можете прочесть в нашей рецензии. Режиссер этой чудесной немецкой комедии - Ансгар Алерс - также присутствовал на фестивале. И хотя соревновательный дух отсутствовал, в основе «Петербургского диалога» все-таки был конкурс. Жюри, в лице кинокритика Ольги Шервуд, режиссера и художника Анатолия Васильева, сценариста Александра Талала, режиссера Ансагара Алерса и актрисы Аньорки Штрехель, должно было выбрать победителей в 5 номинациях. О том, кто уехал победителем - чуть позже. Каким образом отбирались кинокартины, комментирует Владислав Пастернак:

Я посмотрел около 200 штук фильмов точно. Мне нужно было собрать программу, которая в равной степени бы представляла российское и немецкое кино. Должно было быть 50 на 50, но в последний момент несколько немцев отказались и получилось, что русских фильмов больше. И жюри действительно было из чего выбирать. Я старался привлечь лучшие российские короткометражки последних двух лет. То же самое с немцами. Безусловно, одним из критериев служил мой вкус, при этом хотелось разнообразия. Оказалось, что за последние 10 лет полностью изменилось соотношение количества арт-хауса и жанра в Германии и России. Если лет 10-12 назад, я приходил на кинофестивали и смотрел всю российскую палитру, а потом была какая-нибудь показательная программа от немцев, то прям сердце кровью обливалось из-за зависти. Немцы снимали жанровое кино, экшен, комедии, а у наших были драма и арт-хаус. А в этом году получилось загадочным образом наоборот. У наших преимущественно идет жанровое кино, комедии какие-то, даже если это экспериментальное кино, он овсе равно выглядит как жанровое. Наши наконец-то начали уделять должное внимание изображению фильма, а сюжеты! Наши фильмы движимы сюжетами. А с немецкой стороны на этот раз было много экспериментальных высказываний, с эстетикой. Был фильм, полностью снятый на камеру 28го года, в эстетике немого кино. Были фильмы созерцательно поэтические, были фото-фильмы.

Обзор кинофестиваля «Петербургский диалог»

И Владиславу действительно удалось собрать такую программу, что два дня подряд сидеть по 4 часа в кинозале было удовольствием, хотя, казалось бы, можно устать. Но несмотря на краткость, в картинах была глубина и она увлекала зрителя, рассказывая полноценные истории и оставляя определенный отпечаток. Впервые, задумка этого кинофестиваля, появилась еще 5 лет назад. Много времени понадобилось для его создания, но судя по качеству подборки и самой организации, этого того стоило. И хотя молодежный форум «Петербургский диалог» еще с 2001 года успешно налаживает отношения между Германией и Россией, приглашает немцев к нам, у кинофестиваля есть свои особенности, которые комментирует Владислав:

Мы теперь понимаем что нужно публике, в чем культурный баланс между русскими и немцами, какие у них запросы, чего ожидать от участников. Понимаем эту особенность привоза иностранных участников. Конечно, форум существует давно, но творческие люди оказались совершенно другими. Взаимодействие с ними отличалось, поскольку это другой тип людей. И для организаторов был большой стресс, потому что это совершенно другой мир для них. Они привыкли работать с людьми совершенно другого типа. Но команда выстояла и это очень здорово. Алена Ясинская и весь комитет сделали большую работу.

Работа Алены Ясинской и всего комитета не осталось незамеченной. Не только подборка фильмов радовала, но и уровень качества самого кинофестиваля. Организаторы позаботились об участниках и гостях как о лучших друзьях. Всё было слажено: волонтеры приветливы и готовы отвечать на любые вопросы, были кофе-брейки, организован синхронный перевод, были мастер-классы от немецких гостей и круглые столы. Всё было продумано почти до мелочей, чтобы все желающие прикоснуться к кинокультуре двух стран, просто наслаждались просмотром и творческой атмосферой.

В последний день, завораживающая документальная картина «Гимн великому городу» закрыла фестиваль и жюри объявило свой выбор, сразу предупредив, что решение принимать было очень тяжело и споры велись нешуточные. Приз за «Лучшую мужскую роль» достался Андрей Некрасову, сыгравшему в фильме «Липовый чай». Эта короткометражка рассказывает о Федоре, который спасает людей от самоубийства в Петербурге. Федор специализируется на мостах и у него есть целая статистика, помогающая ему в нелегком деле. Например, с моста Александра Невского чаще всего бросаются бизнесмены. Женщины просто плачут и их легко утешить, отговорить от ошибки. А парни нынче атлетичные и решительные. Несмотря на то, что в основе лежит тема суицида, это комедия и главный посыл, который она несет, это «творите добро». Андрей так органично сыграл спасателя, что сначала казалось, будто это документалка и нам рассказывают о реальном человеке.

А вот победительница в номинации «Лучшая женская роль» - Мадлен Джабраилова - победила благодаря драматичной роли в тяжелом фильме «Мария». По сюжету, к женщине приходят из правоохранительных органов и сообщают, что ее сын стал террористом и прямо сейчас он держит в заложниках людей. Это очень проникновенная лента, которая говорит на больную тему, с одной стороны, с другой же, еще и показывает как безгранична любовь матери. Весь фильм держится на Мадлен, поэтому ее победа очевидна и заслужена.

Лучшим немецким фильмом стал «Сигнал SOS», повествующий о дочери и отце, которые плавая на небольшой парусной яхте в Средиземном море, ловят сигнал бедствия. Они немедленно плывут на помощь, но оказывается, что в беде находится более 100 человек и перед ними встал непростой выбор. Если опустить обстоятельства с яхтой и спасением людей, а задуматься только о том, как сделать выбор, как решить, что твоя жизнь важнее чьей-то другой, то перед нами очень жизненная история.

Лучшим русским фильмов был объявлен «Светлячок», который тоже говорит об очень жизненной и излюбленной привычки - ждать. В небольшом северном городе, стоящем на берегу Белого моря, живёт девушка, по имени Яна. Её отцом был моряк, ушедший в море и не вернувшийся. Яна часто ходит на пристань и ждёт. Не отца, не принца, девушка вообще не склонна к иллюзиям, она просто любит ждать. Жизнь её течёт ровно, пока на почту не заходит Пётр — моряк, потрёпанный ветрами красавец. Между ними вспыхивает роман, но счастье Яны длится недолго. Моряк уходит в море, а она остаётся ждать его на берегу. И ожидание это становится её жизнью. А специальный приз уносит картина «Миля», рассказывающая об одиноком автомобилисте, попавшем во временную петлю на трассе.

Сложно спорить с выбором жюри, поскольку все картины были сильными. Но интересно было узнать, есть ли личные фавориты у продюсера фестиваля и актрисы Валерии Федорович, которая приехала на фестиваль с короткометражкой «Последний москвич».

Обзор кинофестиваля «Петербургский диалог»

Владислав Пастернак: С моей стороны было бы не этично кого-то выделять, потому что для этого было специальное жюри. Для меня все работы хороши, своеобразны, в каждой я что-то для себя нахожу. Я бы сказал так - меня радует выбор жюри. Мне нравится, что они выбрали именно эти картины. Жюри приняло решение вчера вечером и я, прожив сутки с этим решением, подумал что это хороший выбор, мне он нравится, я понимаю почему именно эти фильмы.

Валерия Федорович: Мне очень понравилась «Мария», Мадлен Джабраилова (сыгравшая Марию) прекраснейшая артистка. Фильмы «Светлячок» и «Привет, меня зовут… и … да, у меня всё в порядке», в котором даже особо нет актеров, там все нарисовано, но смысл очень глубокий. И еще один фильм - «Было темно, влажно и пахнет деревом», очень смешное название, я думала оно больше подходит для другого жанра (смеется).

Владислав Пастернак: Кстати, очень интересно, что вот кто приехал, те и получили призы. Но причем это не было намеренно! Вот почему-то человек, которое и кино хорошее снимает, и усилия предпринял, чтобы оперативно приехать. Я надеюсь, что фестиваль в следующем году действительно состоится и уверен что он пройдет ярче и лучше.

И я полностью разделяю надежды Владислава. Дебют удался, организация была на высшем уровне. Фестиваль был полностью бесплатным, что позволило всем желающим окультуриться и узнать что-то новое. Второй кинофестиваль будет еще масштабнее, и еще больше людей смогут приобщиться к культуре Германии и России, открыть для себя совсем другой, более глубокий и осмысленный кинематограф.

Бариева Лилия

Сериал «Тоннель» одержал победу в категории «Самая ожидаемая экранизация» на фестивале «Читка» Сериал «Тоннель» одержал победу в категории «Самая ожидаемая экранизация» на фестивале «Читка» Читать дальше 13 ноября 2024
Лучшая роль Памелы Андерсон: вышел трейлер драмы «Шоугерл» Лучшая роль Памелы Андерсон: вышел трейлер драмы «Шоугерл» Читать дальше 15 ноября 2024
Лару Крофт в сериале Tomb Raider сыграет Софи Тернер Лару Крофт в сериале Tomb Raider сыграет Софи Тернер Читать дальше 15 ноября 2024
Нестандартный музыкальный байопик: вышел трейлер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» Нестандартный музыкальный байопик: вышел трейлер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» Читать дальше 15 ноября 2024
Юлия Пересильд оказывается в отношениях с умным домом в трейлере мелодрамы «ON и Она» Юлия Пересильд оказывается в отношениях с умным домом в трейлере мелодрамы «ON и Она» Читать дальше 15 ноября 2024
Начались съемки антологии, в которой сыграют актеры с особенностями здоровья Начались съемки антологии, в которой сыграют актеры с особенностями здоровья Читать дальше 14 ноября 2024
Филипп Киркоров и Денис Дорохов борются за выживание в трейлере комедии «Братья» Филипп Киркоров и Денис Дорохов борются за выживание в трейлере комедии «Братья» Читать дальше 14 ноября 2024
Леди Гага появится во втором сезоне «Уэнсдэй» Леди Гага появится во втором сезоне «Уэнсдэй» Читать дальше 14 ноября 2024
Компьютерный гений Рами Малек карает убийц своей жены в трейлере триллера «Любитель» Компьютерный гений Рами Малек карает убийц своей жены в трейлере триллера «Любитель» Читать дальше 14 ноября 2024
В компанию к Чебурашке: какие еще советские мультики станут фильмами В компанию к Чебурашке: какие еще советские мультики станут фильмами Читать дальше 14 ноября 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше