Закадровый голос умудренной опытом женщины на фоне слайд-шоу, состоящего из фотографий влюбленных парочек, поясняет банальности: перед тем как найти настоящего спутника жизни, можно пережить не одно разочарование в прочих предшествующих этому отношениях. Какие-то будут краткосрочными (вплоть до one night stand или разовых свиданий), некоторые долгосрочными, принося боль разочарований.
Это история Дерби Картер (Анна Кендрик) — самой обыкновенной девушки, чье детство пришлось на поочередное пребывание в домах разведенных родителей. После чего в ее жизнь пришло всепоглощающее одиночество, от которого впоследствии, когда она стала взрослой и самостоятельной, Дерби захотелось поскорее избавиться. Это антология взлетов и падений ее личной жизни — от компанейского парня Огги, встреченного в караоке, мимолетных случайных встреч на вечеринках до серьезных отношений с мужчиной постарше. Зачастую эти зарисовки заканчиваются громогласным фиаско, но кто знает, может быть, кто-то из бросивших ее мужчин и есть тот единственный, что снова возникнет в жизни Дерби.
Амбиции «Личной жизни», первого проекта, выпущенного под эгидой стриминг-сервиса HBO-Max, заключаются в том, чтобы без малого отразить то, как воспринимает отношения целое поколение. Дерби должна стать героиней, в которой зритель неизменно сможет узнать себя, свои эмоции и пережитые ситуации. Любовь в двадцать первом веке? Даже больше — специфика чувств последнего десятилетия. Не случайно сериал начинает отсчет в 2012 году. Чтобы отразить время, создатели «Личной жизни», впрочем, не придумывают ничего лучше, чем упомянуть пару актуальных на тот момент политических деятелей в шуточном диалоге. Но основной качественный конфликт «Личной жизни» касается далеко не правдоподобности злоключений Дерби на пути поиска настоящей любви. Вместо аутентичного моменту «Секса в большом городе» получилась «Современная любовь», другая малоудачная антология, в которой аудитории показывали, как способны переживать любовные дрязги ньюйоркцы.
«Личная жизнь» занимает изначально неверную позицию обобщения, потому Дерби кажется достаточно поверхностным персонажем, на которого не действует пережитой опыт. Она просто год за годом (в первых эпизодах берется перерыв в 365 дней, перед тем как девушка снова кого-то повстречает) переживает очередную драму. Тогда как прочие — второстепенные герои из числа ее бывших и будущих партнеров — претерпевают качественные изменения и воспринимают одни и те же чувственные вопросы по-разному. Авторы «Личной жизни» стараются ухватить отношения через внешние открыточные картинки: совместное исполнение песни в караоке, поцелуи на крыльце квартиры под хлопьями снега, вечер откровений за настольной игрой и бутылкой виски. Но какой Дерби человек, за массивом происходящего проследить так и не удается. Заслуживает ли она своего хэппи-энда или нет, борется за свои чувства или опускает руки, стоит случиться неурядице. Для имитации естественных процессов, свойственных поколению, авторы шоу вводят мотивы дилеммы, писать ли первой после проведенной вместе ночи, рассматривают проблему публичности, возрастной разницы партнеров, неизменно в каждом эпизоде предоставляя контрапункт из счастливых пар. И в этом «Личная жизнь» выглядит скорее как иллюстрация социологических выкладок об отношениях, которые раз за разом цитируются в прологе, но всего многообразия чувств этим точно не объяснишь.
Для кого же этот сериал? Для поклонников романтических историй, в большей степени драматичных, чем комичных. А также тех, кто будет рад увидеть на экране комические способности Анны Кендрик, для которой это очередная большая и важная роль в карьере. Все серии можно посмотреть на Амедиатеке.
Антон Фомочкин