Создатели продолжают заигрывать с поклонниками «Очень странных дел», как это было в предыдущих сезонах, предлагая все больше отсылок к легендарным фильмам. Ставшие классикой проекты 1970-х и 80-х годов, как ни странно, продолжают оказывать влияние на культуру. Первые четыре серии нового сезона «Очень странных дел» наполнены множеством реверансов ушедшей эпохе. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.
Чужой 3
С самого начала фильмы «Чужой» стали источником вдохновения для создателей сериала «Очень странные дела». Актер Дэвид Харбор, исполнивший роль Хоппера, отметил, что третья часть франшизы во многом повлияла на его сюжетную линию в этом сезоне. Когда герой оказывается в тюрьме и пытается сплотить других лысых заключенных для борьбы со смертоносным существом, трудно не представить Рипли в исполнении Сигурни Уивер.
Ужас Амитивилля
История убийства семьи Крил во многом повторяет сюжет «Ужаса Амитивилля». Стоит отметить, что в основу фильма 1979 года Стюарта Розенберга, которому создатели «кивнули» в этом сезоне, легла реальная история проклятого дома. Также очевидной пасхалкой является дизайн дома монстра Векны, который похож на тот, что был в Амитивилле.
Звездные войны: Эпизод V - Империя наносит ответный удар
Небольшая отсылка в сериале содержится к пятому эпизоду «Звездных войн», снятому в 1980 году. Авторы связали это с игрой «Подземелья и драконы», к которой герои обращаются на протяжении всей истории. Во время очередного матча Дастин бросает кубики на доску и произносит: «Никогда не говори мне о шансах!» Эта фраза взята у персонажа Хана Соло из пятого эпизода «Звездных войн».
Кэрри
Линии персонажа Кэрри из одноименного фильма Брайана Де Пальмы 1976 года, снятого по книге Стивена Кинга, и Одиннадцати во многом похожи. Героиням приходится терпеть издевательства от сверстников, из-за чего они ожесточаются и наносят ответные удары. В конце второго эпизода Одиннадцать разбивает лоб своей обидчицы роликовым коньком. При этом она не использует свою силу, как это сделала Кэрри Уайт.
Хэллоуин
Фильмы режиссера Джона Карпентера также являются путеводной звездой для сериала. Его легендарная лента 1978 года «Хэллоуин» буквально упоминается во втором эпизоде, когда Нэнси (Наталья Дайер) узнает о Викторе Криле – фигуре, ставшей такой же городской легендой в Хокинсе, как и Майкл Майерс. В фильме Карпентера Майерс убил свою сестру, прежде чем сбежать из психиатрической больницы спустя несколько лет. Виктор Крил не приходит домой, как Майерс, но концепция пригородного бугимена кажется вполне очевидной отсылкой этой классике ужасов.
Властелин колец
В шестом эпизоде Дастин убеждает банду найти ворота, которые могли открыться на месте последнего преступления Векны. Эдди предполагает, что его приятель по «Подземельям и драконам» просит его отправиться «исследовать Мордор», что является отсылкой к книгам Дж. Толкина. Это нечто большее, чем просто «кивок», если учесть, что Векна, подобно Саурону, способен видеть, что происходит вокруг Хокинса и в Мордоре, который он называет своим домом.
Кошмар на улице Вязов
Фильм 1984 года режиссера Уэса Крэйвена оказал наибольшее влияние на четвертый сезон. В этой главе речь идет не только о бессмертном существе, которое может проникать в сознание людей, чтобы убить их. Авторы задействовали в сюжете актера, сыгравшего Фредди Крюгера в оригинальной ленте, – Роберта Энглунда. В четвертом эпизоде он появляется в роли измученного Виктора Крила. Также персонажи сериала проводят параллель между их врагом и Фредди: в пятом эпизоде Дастин предполагает, что у Векны может быть что-то вроде «котельной» Крюгера – логова, где его можно победить.
Молчание ягнят
Когда охранник психиатрической больницы Пеннхерст объясняет Робину и Нэнси правила поведения при встрече с Виктором Крилом, это повторяет аналогичные предупреждения, которые получила Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) в экранизации романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» перед «свиданием» с Ганнибалом Лектером. Также в сцене присутствует коридор, который по своему дизайну напоминает тот, в конце которого находится кровожадный убийца. Он имеет кирпичную стену с одной стороны и нервного соседа в одной из трех камер, предшествующих камере Виктора.