С 27 сентября в Москве стартует ежегодный фестиваль независимого американского кино «Амфест», который затем также пройдёт в 11 городах России. Фильмом открытия станет режиссёрский дебют Брэдли Купера «Звезда родилась», кроме того, в программу попали такие нашумевшие фестивальные картины, как «Поиск», «Дикая жизнь», «Чёрный клановец» и «Человек на Луне». Все эти фильмы можно будет увидеть в российском прокате, поэтому, а также для того, чтобы вы не разрывались на части как Джонни из «Комнаты», мы выбрали для вас 7 наиболее примечательных картин, которые вряд ли удастся посмотреть на большом экране в обозримом будущем.
«Неправильное воспитание Кэмерон Пост»
«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — это не просто участник фестиваля «Сандэнс» этого года, но также и его победитель, а потому главная отрада для поклонников независимого кино. Действие фильма происходит в начале 90-х. Юная Кэмерон учится в одной из тех школ, где главной настольной книгой является Библия. Однако это не мешает ей в перерывах между чтением священного писания крутить тайный роман с одноклассницей и при этом состоять в традиционных отношениях с мальчиком. Но однажды маленький девчачий секрет всплывает наружу, и Кэмерон отправляют в куда более строгое религиозное учреждение, где подростков путём психологического воздействия избавляют от желания встречаться с собственным полом.
Второй режиссёрский полный метр Дезире Акхаван (если вы смотрели «Девочек», то можете помнить её как однокурсницу Ханны в Айове) имеет актуальную проблематику и тандем двух потрясающих молодых актёрских дарований. Поговаривают, что у Хлои Грейс Морец случилась лучшая роль, ну а Саша Лейн влюбила в себя зрителей ещё в «Американской милашке».
«Не оставляя следов» — второй фестивальный хит, который помимо «Сандэнса» был также показан в параллельной программе «Двухнедельник режиссёров» в Каннах. Это история Уилла и Том — отца и дочери, добровольно отказавшихся от благ цивилизации и живущих в лесу. Правда, свою жизнь они обустроили на территории общественного заповедника, что запрещено законом. В какой-то момент героев обнаруживают местные правоохранители и заставляют найти другой дом.
Сложно не вспомнить «Капитана Фантастика», читая синопсис этой истории, однако фильм от режиссёра «Зимней кости» Дебры Граник, хоть и продолжает исследование той же темы, всё-таки больше сконцентрирован на отношениях между людьми. А если у вас всё ещё не появилось желания посмотреть этот фильм, проверьте рейтинг на «томатах» (спойлер — он равен 100%).
Фильм «Голая Джульетта» не получится назвать коренным американцем, так как в его основе лежит роман англичанина Ника Хорнби. Отношения Энни и Дункана уже давно утратили свой пыл и угасают со стремительной силой. Но внезапно у них появляется общий интерес —музыкант Такер Кроу. Вот только Дункан боготворит его как кумира, а Энни внезапно вступает с ним в переписку после выхода нового альбома, которая грозит перерасти в нечто большее.
Телевизионный режиссёр Джесси Перец, известный по таким проектам, как «Оранжевый — хит сезона», «Девочки» и «Блеск», снял фильм, заряженный музыкальным драйвом и мощной энергетикой, исходящей в том числе от великолепных актёров — Роуз Бирн, Криса О’Дауда и завсегдатая программы «Амфеста» Итана Хоука.
«Т(о)варищи на века: часть 1» и «Т(о)варищи на века: часть 2»
Этот год, безусловно, можно считать годом, когда «Комната» Томми Вайсо культивировала свежую армию фанатов, ещё больше утвердившись в своём и без того культовом статусе. И вот перед нами новое долгожданное творение с участием Томми Вайсо и Грега Сестеро, которое мы ждали 15 лет! Режиссёром в этот раз выступил дебютант Джастин МакГрегор, снявший историю гробовщика Харви и бродяги Джона, которых судьба сводит вместе при весьма странных обстоятельствах. Фильм разделён на две жанрово отличающиеся друг от друга части и заряжает желанием пересмотреть «Горе-творца» и «Комнату». Шанс вновь увидеть на большом экране последнюю также появится у зрителей «Амфеста», так как шедевр Томми Вайсо вошёл в программу этого года.
«Нэнси» — участник нескольких кинофестивалей и в том числе обладатель «сандэнсовского» приза имени Уолдо Солта за лучший сценарий в главных ролях с Андреа Райзборо и Стивом Бушеми. Тихая, но при этом пронзительная драма рассказывает историю странноватой девушки по имени Нэнси, которая после смерти приёмной матери находит телесюжет о супругах, чья дочь бесследно исчезла 30 лет назад. Она углубляется в исследование собственного происхождения, потому что девочка на фотографии безумно на неё похожа. По крайней мере она для себя так решила…
Дебютантка Кристина Чу в очередной раз напоминает, что успокоение приходит не со знанием ответов на вопросы, а вместе с правильным человеком рядом, поэтому если хотите тепла этой осенью, то «Нэнси» идеально подойдёт для просмотра.
В завершении нашего гида не могли пройти мимо подростковой драмеди «С любовью, Саймон». Это история о подростке Саймоне Спире, который вступает в переписку с анонимом из школьного блога, переживающего ту же самую проблему что и он. Дело в том, что им обоим нравятся мальчики, но они не готовы совершить каминг-аут. Вместе с тем Саймону не даёт покоя личность его нового друга из интернета, а его собственная тайна грозится быть раскрытой.
Чудесное кино режиссёра Грега Берланти привлекает своей лёгкостью, отсутствием чрезмерного драматизма и, конечно же, актёрским составом в лице восходящей звезды Ника Робинсона, Кэтрин Лэнгфорд из «13 причин почему» и фантастической Александры Шипп, которую мы, вне сомнений, увидим в будущем в крупных проектах.
Безусловно, если вы следите за новинками фестивального инди, вам стоит ознакомиться с полной программой фестиваля, а поклонникам ретроспективных показов советуем обратить внимание на трилогию Ричарда Линклейтера с Итаном Хоуком и Жюли Дельпи об отношениях между мужчиной и женщиной, а также его «Отрочество», которое будет показано в России впервые.
Олеся Трошина