Одна из причин, по которой фильмы трилогии «Матрица» считаются культовыми, —невероятная визуальная работа, проделанная командой проекта. Не последнюю роль в этом сыграл оператор Билл Поуп, который снимал для братьев Вачовски все три ленты серии. Если съемочный процесс первой «Матрицы» он вспоминает с теплотой, то о сиквелах отзывается более резко. Об этом стало известно благодаря недавнему подкасту Роджера Дикинса, гостем которого стал Поуп.
«Все, что было так прекрасно во время работы над первым фильмом, стало ужасным. Мы больше не были свободны. Люди ходили, присматривали за нами. Было много давления. Если быть откровенным, мне они не нравились. Мне кажется, что нам стоило двигаться в ином направлении. На площадке было много конфликтов, личных проблем, и все это отразилось на результате. Для меня эти фильмы не стали пиком вдохновения и триумфа, да и ни для кого они такими в итоге не были. Вачовски прочли эту чертову книжонку Кубрика, где была мысль, что актеры не играют естественно до тех пор, пока их не измучить до предела. Они заставляли нас делать по 90 дублей! Мне в тот момент хотелось выкопать Кубрика и прибить его», — поделился Поуп с Дикинсом.
Оператор утверждает, что цифра в 90 дублей в отношении большинства сцен «Перезагрузки» и «Революции» вовсе не преувеличение. Поуп назвал работу над сиквелами «пыткой» и признался, что одновременные съемки сразу двух фильмов в подобном режиме в итоге никому не пошли на пользу.
Возможно, именно по этим причинам Поуп не стал снимать четвертую часть «Матрицы». Сейчас он занят работой над грядущим проектом Marvel «Шанг-Чи и легенда десяти колец», а с уже сестрами Вачовски теперь работает оператор Джон Толл, снявший «Храброе сердце».