Сериал "Высшая мера" закончился на высокой ноте, подарив зрителям долгожданное удовлетворение.
Егор Таболин, которому поручили дело о серии жестоких убийств в Санкт-Петербурге, вышел на настоящего виновника. Почерк убийцы напомнил главному герою об уголовнике Иване Бурдасове.
Однако тот, по документам, был расстрелян еще в 1940-х годах. Внимательно изучив архивы, следователь пришел к выводу, что у того была возможность избежать казни и скрыться под вымышленным именем.
После того как первый подозреваемый Перст погиб при задержании, Таболин с начальником разработали план по поимке преступника на живца. Следователя госпитализировали в психиатрическую клинику, где убийца себя и выдал.
Им оказался тот, кого в роли злодея многие не хотели видеть — Михаил Нагорный. Точнее, тот самый Бурдасов, убивший реального главврача и после живший по его документам.
Шило, которым тот избавлялся от близких друзей, коллег и сослуживцев Нагорного, было спрятано в рукоятке трости.
Ну, а дальше проект оправдал свое название: уголовника приговорили к высшей мере наказания.
Криминальный триллер завоевал немало поклонников и высокие оценки — 8,1 балла на Кинопоиске.
Хотя аудитория была довольно увидеть справедливый финал, без критики в адрес сценаристов не обошлось.
"Да как человек из воровского мира, у которого уголовный стаж на начало войны составлял 20 лет, мог так преобразиться! Где он мог научиться психиатрии! Его бы раскусили на первом же серьезном научном выступлении", — удивился один из рецензентов.
Претензия справедлива, но ни этот огрех, ни другие сюжетные допущения в итоге не испортили большинству удовольствия от просмотра.