За шестнадцать лет существования франшизы «Форсаж» ее герои успели поездить буквально на всем – от американской классики и тюнингованных «японцев» до самых настоящих танков, каждый раз умудряясь порадовать нас изумительным автомобильным экшеном. В честь стартовавшего в кинотеатрах «Форсаж 8» Киноафиша.info вспоминает лучшие сцены автомобильных погонь в фильмах, снятых за последнее десятилетие.
Люк Бессон снял сцену автомобильной погони по Парижу с двух ракурсов: кадры из автомобиля с крупными планами абсолютно хладнокровной и спокойной Скарлетт Йоханссон резко контрастируют с кадрами Парижа, на улицах которого героиня Скарлетт творит настоящее безумие. Оттеняет всё это великолепие стоическое спокойствие Пьера (Амр Вакед), который составляет компанию Люси в автомобиле.
Режиссер Николас Виндинг Рефн использует одну-единственную (но зато максимально адреналиновую) сцену автомобильной погони, чтобы уже на старте, без лишних слов, выдать зрителям сразу все, что нужно знать о главном герое «Драйва». Хладнокровный, уверенный в себе и бесконечно крутой Райан Гослинг, отрывающийся от погони на улицах Лос-Анджелеса, сразу дает понять, что с этим героем – шутки плохи.
Разумеется, «Джон Уик», задавший новую моду на крепкие боевики, не мог обойтись без отличной сцены автомобильной погони, и постановщик Чад Стахелски щедрой рукой по-максимуму отвешивает все классические ингредиенты – от рева двигателя до визга стирающихся об асфальт на резком повороте шин. Но, конечно, «тащит» всю сцену Киану Ривз, герой которого в процессе погони умудряется еще и избавляться от врагов с помощью оружия.
Потрясающе снятая Тимуром Бекмамбетовым сцена из «Особо опасен» могла бы обеспечить Анджелине Джоли заслуженный статус экшн-королевы Голливуда: ее героиня умудряется одновременно и управляться с огнестрельным оружием, и удерживаться на капоте ярко-красного ревущего спорткара.
Одну из ключевых ролей в «Доказательстве смерти» Квентин Тарантино отвел своей давней знакомой и коллеге – каскадерше Зои Белл, которая работает с ним постоянно (она, в частности, была дублершей Умы Турман в «Убить Билла»). В этом фильме Зои Белл вышла на первый план и продемонстрировала потрясающие каскадерские навыки – ее героине приходится балансировать на грани жизни и смерти на капоте «Мустанга», преследуемого маньяком-убийцей в исполнении не менее блестящего Курта Расселла. Ревущие маслкары и замечательные актеры делают эту сцену автомобильной погони незабываемой.
К третьему акту инди-драмы Дэвида Маккензи, когда братья Таннер (Бен Фостер) и Тоби (Крис Пайн) пускаются в бега после последнего ограбления, становится ясно, что классического голливудского хэппи-энда в этом фильме точно не будет. Таннеру обычной автомобильной погони мало – он превращает ее в драматичную перестрелку, предваряя эмоциональный, трагический финал.
Комедия «Ананасовый экспресс» на первый взгляд не особенно заслуживает места в списке лучших автомобильных погонь, которыми регулярно радуют зрителей боевики и экшн-триллеры. Однако актерское мастерство Джеймса Франко и Сета Рогена почти заставляет нас поверить, что происходящее на экране – максимально серьезно.
Чисто технически в этой сцене погони участвуют не автомобили, а мотоциклы, но пропустить такой экшн с участием Тома Круза никак нельзя. В эпоху, когда на большом экране главенствуют спецэффекты, Том Круз, ветеран боевиков двухтысячных, радует нас старым-добрым реалистичным экшном, где все, что мы видим на экране (пусть даже скорость байков в этой сцене погони такая, что много не разглядишь) – самая настоящая реальность.
Режиссеру Джастину Лину удалась очень непростая задача: он взял уже популярную франшизу «Форсаж» и отправил её в совершенно новом направлении, сделав из пятого «Форсажа» фильм-ограбление. Настоящим украшением и без того изобиловавшего экшном фильма стала сцена, в которой Доминик Торетто и его не менее талантливые друзья-водители уходят от погони с самым что ни на есть настоящим хранилищем на прицепе!
В принципе, можно поспорить, что весь «Безумный Макс: Дорога ярости» это одна сплошная автомобильная погоня с редкими паузами, но одна из наиболее важных сцен фильма – это самая первая погоня, в которой «Безумный Макс» не просто знакомит нас с персонажами, миром, оружием, но и оборачивает всё это в подарочную обертку безумно привлекательного визуала (за выжженную солнцем пустыню и готовность снимать автомобильные гонки даже во время песчаной бури Джорджу Миллеру, в принципе, можно смело ставить прижизненный памятник).