Ранние годы и любовь к театру
Кларк мечтала блистать на сцене с самого детства. Во многом из-за влияния отца, театрального звукорежиссера, который работал над лондонскими постановками «Вестсайдской истории» и «Чикаго». Эмилия часто ходила на папины постановки и на любые другие, если на них удавалось достать бесплатные билеты. Больше всего ее, конечно, интересовала творческая жизнь, которая бурлила в закулисье, но когда на сцене начиналось действо, ее сердце также буквально замирало.
Впрочем, к мечте стать актрисой ее родители отнеслись весьма скептически. Тем не менее это не помешало Эмилии поступить в частную школу в Оксфорде и получить свою первую главную роль в пьесе. Она также активно увлекалась музыкой: училась играть на флейте и гитаре, занималась джазовым вокалом. Во всех студенческих постановках ей доставались главные роли, будь то Офелия в «Гамлете» или Анна Андреевна в «Ревизоре».
Сама Кларк грезила желанием когда-нибудь сыграть на Бродвее. И однажды ей это удалось. Юную актрису утвердили на роль Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани». К 22 годам за плечами Эмилии была дюжина театральных постановок и эпизодические роли в сериалах «Врачи» и «Атака из Триасового периода».
Мать Драконов
Придя на кастинг к шоураннерам «Игры престолов» Дэвиду Бениоффу и Д. Б. Уайссу в 2011 году, Эмилия Кларк ни на что не надеялась. Британка не особо соответствовала образу, прописанному в сценарии, никакими выдающимися достижениями в мире кино она также похвастаться не могла. Во время проб сценаристы попросили ее станцевать — в ответ она показала «робота» и «маленьких утят», а затем, краснея, поспешила удалиться. К счастью, Бениофф и Уайсс успели догнать актрису и сообщить о том, что она утверждена на главную роль в сериале.
Кларк не раз признавалась, что во время съемок находила все больше точек соприкосновения с Дейнерис Таргариен. Они обе — сильные женщины, которые оказались буквально выброшены в неизвестность. Первое время Эмилия чувствовала себя чужой на красных ковровых дорожках, ей непросто давались многочисленные интервью и пресс-конференции. И все же со временем актриса, как и ее героиня, смогла захватить совершенно новый для нее мир.
До недавнего времени никто и подумать не мог, что все это время восходящая звезда HBO находилась между жизнью и смертью. Пока миллионы зрителей по всему миру следили за неожиданными поворотами «Игры престолов», Эмилия пережила инсульт и, как следствие, операцию на мозге. На протяжении года актриса страдала от сильных головных болей, унять которые можно было лишь с помощью таблеток. После завершения очередных съемок ей пришлось лечь на новую операцию — в тот момент эмоциональное состояние Эмилии оставляло желать лучшего. Ее одолевали постоянные депрессии и панические атаки, жизнь просто потеряла смысл. Актриса также опасалась, что слухи о ее состоянии просочатся в медиа, в тот момент она не была готова публично делиться своей историей.
Спустя бесконечно долгие дни, недели и месяцы ей все-таки удалось восстановиться: вернулась память, концентрация и периферийное зрение. Гигантский шрам закрыли волосы. Казалось, жизнь постепенно возвращалась в прежнее русло. Однако сама Эмилия была уже совершенно другим человеком. После перенесенной болезни она основала благотворительный фонд, который помогает людям, пережившим травмы головного мозга. В прошлом году актриса также набралась смелости и откровенно рассказала о своей истории публично, не оставив никого равнодушным.
Жизнь вне «Игры престолов»
В перерывах между съемками фэнтезийного сериала Эмилия Кларк успела появиться в экранизации романа Джоджо Мойес «До встречи с тобой», где, казалось, сыграла саму себя. На экраны также вышел очередной перезапуск «Терминатора», в котором Эмилии досталась иконическая роль Сары Коннор. Впрочем, фурора, на который все надеялись, фильм не произвел. Для актрисы это не стало проблемой: она упорно продолжала искать «свою» роль на большом экране.
Эти поиски неожиданно привели ее к вселенной «Звездных войн»: Эмилия сыграла подругу главного героя в фильме «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Однако эта картина также не оправдала возложенных на нее ожиданий. Несмотря на громкую премьеру на Каннском кинофестивале, море красных ковровых дорожек и интервью, фильм провалился в мировом прокате. Боссы Disney усомнились в том, что «Хан Соло» нуждается в продолжении.
В прошлом году Эмилию Кларк можно было увидеть в праздничном ромкоме «Рождество на двоих», основанном на легендарной песне группы Wham!, а также в триллере «Вне подозрений», где героиня актрисы вынужденно становится информатором ФБР. Ни зрители, ни критики этот фильм не оценили — в домашнем прокате он собрал чуть более двадцати тысяч долларов.
В марте 2020 года, еще до начала распространения коронавируса, Эмилия успела сыграть в постановке «Чайки» по мотивам одноименного произведения Чехова. Остается надеяться, что после завершения эпидемии актриса сможет найти себе достойный проект и вновь заявить о себе миллионам.
Ольга Смолина