Амбициозный, но ранимый любитель блюза
Первое, за что цепляется глаз в «Ма Рейни: Мать блюза» — это виртуозное перевоплощение Виолы Дэвис в легендарную певицу и важную фигуру для американского чернокожего общества. Однако стоит только посмотреть в другую сторону и можно увидеть трубача Леви, наполняющего любые комнаты волшебством музыки. Для Чедвика Боузмана роль в этой картине оказалась последней, как финальная нота в сложной мелодии. Сам фильм предстает нескончаемой композицией в стиле блюз, которая, конечно, имеет свое окончание, но всегда можно поставить любимую песню снова и снова. Голливудская пресса «Золотого глобуса» наградила Чедвика Боузмана посмертно, поэтому и Американская киноакадемия может сделать то же самое.
Тишина, вибрации и поиск себя
Некоторые называют 2020-й годом Риза Ахмеда, английского актера пакистанского происхождения. У себя на родине, в Великобритании, его знают как одного из основных артистов независимого британского кино. Такая слава к нему пришла после картины «Четыре льва», в которой режиссер Кристофер Моррис пытался всячески разрушить стереотипы о мусульманах. В прошлом году Риз Ахмед основательно занялся тем же самым в полубиографическом фильме «Откуда ты родом?», в котором музыка и жизнь практически отождествляются. В «Звуке металла» его герой живет ритмом и звуком, но последнее у него отнимают, и он не представляет, как ему жить дальше. Мужчине остается только открыться знакомым вибрациям от барабанных палочек, чтобы не сойти с ума.
Человек, потерявшийся в лабиринте собственного сознания
Для Энтони Хопкинса это уже шестая номинация на премию «Оскар», но первая за долгое время нетипичная актерская работа. Его герой, обладатель точного такого же имени, проживает каждое утро в сумбурности между реальностью и играми собственного разума. Хопкинс соглашается на такой риск и буквально сам встречается со смертью в свои уже не молодые годы, но делает он это по-настоящему жертвенно, как и подобает настоящему артисту с большой буквы. Актер обнажает самого себя перед камерой и становится абсолютно уязвимым перед зрителями.
«Американская мечта» глазами корейских иммигрантов
Стивен Ян в американском кинопространстве является чуть ли не самым известным корейским кинематографистом. Нет, речь идет не про количество работ и внушительность главных ролей, а про то, какой резонанс его фильмы вызывают у публики. Сначала интересные образы в «Ходячих мертвецах» и корейском триллере «Пылающий», а теперь и в драме «Минари» Ли Айзека Чуна. Никто не ожидал, что сандэнский лауреат станет номинантом на «Оскар», потому что не всегда камерные независимые фильмы из штата Юта доходили до крупных престижных премий. Однако опыт «Паразитов» Пон Джун-хо доказал интерес Американской киноакадемии к корейским историям и кино в целом. Для самого Стивена Яна, иммигранта по жизни, номинацию на «Оскар» можно назвать не только прорывом, но и настоящим признанием. Возможно, ему удалось воплотить свою «американскую мечту» в отличие от главного героя фильма.
Полузабытый голливудский сценарист как символ раннего американского кино
«Манк» – это первый полнометражный фильм Дэвида Финчера за шесть лет. Все это время он больше занимался продюсированием и работой над телевизионными проектами. Но вот сама история про сценариста Германа Манкевича вынашивалась в голове режиссера еще с конца 90-х после релиза фильма «Игра». Тогда студии не понравилось, что картина должна была сниматься в черно-белом варианте. Сейчас же условия другие, а Netflix готов спонсировать любые проекты крупных режиссеров. Мартин Скорсезе – еще один тому пример. Гэри Олдману, обладателю «Оскара» за образ ворчливого и обрюзгшего Уинстона Черчилля, достается роль такого же недовольного, но очень живого голливудского сценариста. Как сторонник актерского метода, британский артист полностью отдает себя и жертвует собственным разумом и телом во благо искусства. Манкевич занимался почти тем же самым, возможно, поэтому Олдман и чувствовал с ним родство.