16 июля в 16.00 в киноцентре Родина пройдет показ фильма «Солярис» (Андрей Тарковский, 1972, 164 мин.), а 17 июля в 17.00 - «Солярис» (Стивен Содерберг, 2002, 99 мин.) Фильмы представит шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов
На космическую станцию, парящую над загадочной планетой Солярис, прибывает психолог Крис Кельвин. Его цель — понять, что за необъяснимые вещи происходят с работающими там учеными. Крис обнаруживает, что руководитель экспедиции и его старый друг погиб при таинственных обстоятельствах. Вскоре и сам сталкивается с силой, стоящей за гранью человеческого понимания… «Солярис» — это история столкновений. Столкновений Лема и Тарковского, Тарковского и Кубрика, и ретроспективно — Содерберга и Тарковского.
В своем фильме 2002 года, когда Стивен Содерберг выпустил на экраны свою версию «Соляриса» в титрах можно было прочитать указание на то, что фильм снят по роману, но ни один из критиков по понятным причинам не отказал себе в удовольствии ввернуть в рецензию замечание о том, что снята именно новая версия шедевра Тарковского. Кто-то даже писал, что Стивен Содерберг снял «ремейк» классического фильма. Особенно усердствовала российская критика: в глазах наших соотечественников вину американца усугублял тот факт, что с момента выхода картины Тарковского прошло ровно 30 лет назад. Конспирологи увидели в этом злой умысел: новый «Солярис» кажется подрывной акцией к юбилею».
Содерберг и Тарковский — авторы из разных эпох и культур, возможно, даже разных вселенных. Модернист и постмодернист, новатор и сугубый рационализатор столкнутся на экране петербургской «Родины», где каждый зритель сможет сопоставить два фильма и понять, что именно привнес Содерберг в свою трактовку «Соляриса» и что он потерял, найти точки пересечений и радикальных расхождений.
Двойной показ «Соляриса» -- это редкий для зрителя шанс не просто посмотреть на большом экране классический фильм, но провести внутри себя лабораторную работу сродни тем, что проводит Стивен Содерберг, перемонтирующий шедевры Кубрика и Хичкока.