Не каждому режиссеру везет прославиться дебютной работой, но Гаю Ричи и Квентину Тарантино удалось.
Они оба сняли знаковые для криминального жанра фильмы, которые по сей день вдохновляют молодых кинематографистов — "Карты, деньги, два ствола" и "Бешеные псы".
Говоря про кино о гангстерах, большинство зрителей чаще припоминают проект Тарантино и ставят ему более высокие оценки, но насколько это справедливо?
По мнению киноманов, произведение Ричи заслуживает большего признания. На это есть несколько причин, ведь британская картина:
- превосходит по сложности повествования;
- выигрывает в проработке персонажей;
- представляет криминал с большим юмором;
- демонстрирует оригинальность в визуальном стиле;
- оказывает более сильное влияние;
- заставляет задумываться о морали.
Вероятно, профессиональные критики не придали всему перечисленному должного значения, поскольку оценили Ричи ниже Тарантино — 75% против 90% на Rotten Tomatoes.
Ценители жанра придерживаются другой позиции:
"Я был поглощен тем, как режиссер сплетает воедино множество сюжетных линий, которые сходятся в кульминационном финале, мастерски демонстрируя его способность справляться со сложными сюжетами".
По их мнению, смотреть "Псов" тяжелее из-за слабой комедийной части.
"Несмотря на то, что британское остроумие часто мрачное и непочтительное, оно помогает очеловечить героев и сделать суровый мир, в котором они живут, более приятным", — объяснил один из рецензентов.
В конце концов, "Стволы" не просто кино про неудачное ограбление, а глубоко гуманистическая история о том, что толкает людей на преступления.