«Обзоррро» – смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. «Планета обезьян: Война», пожалуй, самый большой обман этого проката. Почему?
Потому что, вместо очередного дикого блокбастера, в котором на увеселение публики стравливаются две неравные силы, Мэтт Ривз предлагает философскую притчу. В ней со всей живописностью обнажается главный порок человека – высокомерие в своем видовом превосходстве, которое однажды станет причиной его гибели.
По сюжету за Восстанием и Революцией генномодифицированных обезьян последовала священная Война – за право считаться вершиной эволюционной кривой. Под ритуальные барабаны люди и приматы вновь сходятся в ожесточенной схватке, знаменем которой становятся Полковник и Цезарь, воюющие за свои миры. И это не «эпическая битва», как обещает популярный синопсис, а изнурительная, болезненная борьба за выживание в грязи и холоде, напоминающая одновременно все худшие эпизоды человеческой истории. А между ними – трогательные сцены с безмолвными коммуникациями обезьян и найденной девочки… И над всем этим действом вопросительно висит «милосердие», как зеркало истинной гуманности, проявление которой означает и победу, и поражение.
Игра Энди Серкиса пробирает даже не за пластику motion capture, а за взгляд, моментально считывающий суть каждого объекта. Плюс в российской озвучке у него еще и непередаваемый голос Андрея Пирога.
В общем, фильм «Планета обезьян: Война» стоит того, чтобы его увидеть. А затем снова, и снова...