30 ноября российские кинотеатры сотрясет очередная безумная комедия «Днюха!» от мастера жанра – Романа Каримова, за плечами которого легкие, остроумные и почти не пошлые «Гуляй, Вася!» и «Неадекватные люди». Большего блеска картине придает необычный скрин лайв формат (действие разворачивается на мониторе компьютера) и Тимур Бекмамбетов в роли продюсера.
По сюжету – череда алкогольных случайностей происходит с обычным парнем Антоном, который после дня рождения друга просыпается в чужом городе. Вспомнить прошлое ему помогают социальные сети и страсть сверстников к съемке роликов…
Режиссер фильма рассказал «Киноафише», откуда черпал вдохновение, о работе в индустрии и будущих «мистических» проектах.
Расскажите о новом формате, в котором вы снимали картину, были ли какие-то сложности в реализации?
Роман: Безусловно, формат скрин лайв очень сложный, потому что нам нужно было выстроить весь интерфейс, прорисовать панельки, реально всплывающие окна – в общем, воспроизвести жизнь компьютера на рабочем столе. Но, если честно, мы в этом фильме сделали больший акцент на непосредственное общение ребят и те видео, что они смотрят. То есть мы часто переходим в fullscreen, чтобы зритель окунулся в само действие, стал непосредственным участником всего этого веселого треша, который происходит на днюхе, не особо сосредотачиваясь на переписке. Поэтому я бы не сказал, что мы здесь сильно уходим от основ кинотеатрального показа.
Вы часто включаете в сюжет истории из личного опыта, как это было в «Гуляй, Вася!», например. А какие случаи из жизни окажутся в «Днюхе!», учитывая, что вы работали над уже готовым сценарием?
Роман: Для меня основной плюс этого проекта в том, что можно было окунуться в прошлое и вспомнить все свои «подвиги». Я встречался со своими друзьями, мы вспоминали истории и в итоге выбрали лучшее, что в конечном итоге действительно оказалось смешным и визуально интересным. Для меня лично самые теплые воспоминания связанны с баней и бассейном – там была дичь и трэш. Вы это увидите в фильме.
А в какой атмосфере проходили сами съемки?
Роман: Было много забавных случаев, у нас снимались молодые, горящие актеры, которые жили своими персонажами. Были разные творческие перепалки, подтрунивание, постоянный стеб, в общем, такая ироничная конфликтность, которая, надеюсь, не пропадет и приведет к тому, что зритель не потеряет интерес на протяжении всего фильма.
Кстати, у вас всегда неожиданный актерский состав – и непрофессионалы, и много новых лиц. Почему именно Эльдар Калимулин был выбран для главной роли?
Роман: Потому что все остальные ребята у нас были неизвестные, у них были дебюты. Поэтому мы должны были иметь главного героя, который бы являлся основой и смог бы тащить на себе основную линию, для чего мы и взяли Эльдара Калимулина – он нам подходил и при этом не был «заезженным» лицом. А у непрофессионалов фишка, прежде всего, в том, что они создают естественную фактуру для фильма. Они привносят что-то новое, не заклишированное уже теми актерами, которые из фильма в фильм привыкли творить одно и то же, застряв в каких-то амплуа, которые зрителю уже не кажутся новшеством. Поэтому именно за счет неизвестных актеров мы старались создать новое качество и показать нечто свежее.
Каково работать в индустрии после полной независимости? Есть ли какое-то продюсерское давление?
Роман: На самом деле нет, сейчас такой объем работы, и так все плотно происходит, что любое продюсерское влияние рассматривается скорее как помощь и благо. Если, конечно, с нормальными людьми работаешь, и ваши пути лежат параллельно, а не поперек. В этот раз мне повезло, и мы в абсолютном согласии обсуждали идеи. Вот один из основных продюсеров, Сергей Торчилин, например, очень хорошо разбирается в структуре, и он лично следил за тем, чтобы мы никуда не сбивались с основной линии, и это очень сильно помогало.
А насколько был включен Тимур Бекмамбетов? Как вам с ним работать?
Роман: Он сразу подключился, ему очень понравился отснятый материал, он тут же начал советовать много разных фишек. И то, что мы могли осуществить, мы тут же инкорпорировали. И, конечно, очень приятно, что человек такого статуса спустился до нашего уровня – мы несколько дней общались, разбирали фильм, он предложил несколько референсов, да и у него самого глаза горели, оттого, что ему очень нравится проект…
И напоследок я хотела спросить, нет ли у вас желания еще поэкспериментировать, снять что-то вне жанра комедии, вроде «Черной воды»?
Роман: Я делаю личные эксперименты, но такие, малокровные. И до этого делал, но сейчас нужно более ответственно к этому подходить. На данный момент работаю над фильмом «Кольская сверхглубокая», и это уже более серьезный проект с мощным продюсерским составом и серьезными творческими амбициями. Так что, думаю, я уже натренировался на таких фильмах, как «Вдребезги» и «Черная вода», что готов постепенно переключиться на новый проект, не повторяя прошлых ошибок.
«Кольская сверхглубокая» – о бурении самой глубокой скважины на Кольском полуострове, о том, что когда люди дошли до отметки двенадцать тысяч метров, они услышали странные звуки. Тогда мы начинаем в художественном формате спекулировать над тем, что там якобы случилось нечто страшное. И здесь, конечно, большой уклон в мистику, в научную фантастику. Надеемся, все будет очень зрелищно!
Беседовала Инна Син