Специально для сентябрьского номера Empire британский журнал о кино попросил кинематографистов составить рейтинги фильмов на определенные темы. Одной из таких стало творчество Джеки Чана. Определением списка лучших работ китайской экшн-звезды занимались режиссер «Малыша на драйве» Эдгар Райт и постановщик ударной дилогии «Рейд» Гарет Эванс.
Свой общий ТОП-10 они сопроводили соответствующими пояснительными комментариями.
«Проект А», 1983 год.
Райт:
«Невероятный экшн. Гонка на велосипеде, знаменитое падение с часовой башни, концовка с динамитом и людьми, завернутыми в ковры… Один из лучших фильмов Джеки».
«Закусочная на колесах», 1984 год.
Райт:
«Это кино прославила драка Джеки с Бенни Уркидезом. По слухам, Бенни не умел смягчать удары и дрался по-настоящему. Где-то даже можно заметить, что, когда он бьет Джеки, тот выглядит гораздо злее, чем обычно».
«Полицейская история» , 1985 год.
Эванс:
«О, этот фильм полностью изменил мое представление о жанре экшн и восточных единоборствах. Не припомню, чтобы где-то был столь крутой финал, как концовка "Полицейской истории" в торговом центре. Никогда не думал, что человек может поместиться в проеме между эскалаторами. Когда мы снимали "Рейд", этот фильм оказывал на нас огромное влияние».
Райт:
«После нескольких провалов в США Джеки вернулся в Гонконг и утроил усилия, будто бы говоря: «Пошла ты, Америка, я сниму лучший боевик в истории!». Автомобильную погоню по трущобам потом содрали в «Плохих парнях 2», а еще тут невероятная сцена с автобусом!».
«Доспехи Бога», 1986 год.
Райт:
«Это не такое изощренное кино, как "Проект А" или "Полицейская история", но тоже веселое. Травма на съемках, едва не стоившая Джеки жизни, затмила сам фильм. Но это хорошее кино об ограблении».
«Проект А: Часть 2», 1987 год.
Райт:
«Может быть, первая часть и является более выдающимся кино, зато тут больше смертельно опасных номеров в духе Бастера Китона. Создавалось впечатление, что Джеки решил себя добить».
«Драконы навсегда», 1988 год.
Райт:
«Джеки на пике формы! Потрясший матч-реванш с Бенни Уркидезом. Целиком я видел фильм только один раз, зато последние 25 минут пересматривал раз 20!».
Эванс:
«Мне нравится драка на лодке: ритмично и энергично!».
«Полицейская история 2», 1988 год.
Райт:
«Как же свирепа сцена, где Джеки дерется с бандой на детской площадке!».
«Чудеса», 1989 год.
Райт:
«Кажется, это любимый фильм самого Джеки Чана. Крайне адреналиновое кино! Отличный экшн, и в целом здорово снято».
Эванс:
«Жаль, что Джеки не снимал больше фильмов как режиссер. Это ностальгическое, не жестокое и незлое кино. Его приятно смотреть».
«Полицейская история 3: Суперполицейский», 1992 год.
Райт:
«Американская версия ужасна, а вот гонконгская выдающаяся. Финал, где Мишель Йео едет на мотоцикле по движущемуся поезду, — это безумная каскадерская работа».
«Пьяный мастер 2», 1994 год.
Эванс:
«Считается, что это его последний крупный хит. Пик для Джеки с точки зрения хореографии и постановки экшна. Схватка между Джеки и Кэном Ло среди огня и угля — это нечто».
Райт:
«Тут потрясающая драка, где Джеки защищается бамбуковой палкой от бандитов с топорами. Это конец эпохи, дальше уже некуда было развиваться».
По мнению Райта, голливудское творчество Джеки Чана значительно уступает его ранним работам и ему очень нравится, что все герои актера были простыми людьми, оказавшимися в нестандартной ситуации. Эванс резюмирует разговор тем, что из западных проектов Чана ему наиболее близок «Шанхайский полдень».