С развитием технологий изменилась работа над визуальными эффектами в кино. Если раньше кинематографисты использовали миниатюры, аниматронику и другие практические решения, то сейчас большая часть задумок в Голливуде реализуется при помощи компьютерной графики. Тем не менее некоторые постановщики, руководствуясь правдоподобностью, настаивают на минимальном задействовании CGI. Схожих взглядов придерживается и Дени Вильнёв, снявший «Прибытие», «Бегущего по лезвию 2049» и «Дюну». Во время недавней беседы с GQ Джереми Реннер, сыгравший в «Прибытии» одну из главных ролей, отметил, что на съемках зеленый экран практически не применялся:
«В этом фильме на самом деле не так много зеленого экрана. Потому что во многих кадрах над огромными полями висели огромные космические корабли, и [создатели] просто могли поставить их там, потому что территория была гигантская, понимаете? Настолько больших зеленых экранов не существует... Когда дело дошло до интерьера [корабля] и подъема, [мы переместились] в декорацию, созданную для проходок и всего прочего. Так что там была целая площадка. Мне не приходилось додумывать слишком много. Знаете, экран [речь о перегородке между пришельцами и людьми] был настоящим и большим. Мы должны были наблюдать [за перемещением пришельцев]. Но мы не видели настоящих инопланетян, танцующих вокруг. На самом деле там были кукловоды с длинными шестами, которые создавали движение, чтобы наш взгляд мог реагировать, когда [пришельцы] выходили из своего тумана».
«Прибытие» стало первым научно-фантастическим фильмом Дени Вильнёва, до этого снимавшего преимущественно триллеры. На сегодняшний день он заслуженно считается одним из главных режиссеров в жанре фантастики.
Сейчас Вильнёв работает над продолжением «Дюны». Съемки картины начнутся следующим летом, а премьера состоится в октябре 2023 года.