«1703» – новый и не типичный для ТНТ проект в жанре черной комедии. Это история о двух полицейских, вынужденных стать напарниками. Между ними не только возрастная, но и культурная пропасть. Первый (Гоша Куценко) – настоящий петербуржец, знакомый с самыми темными сторонами города и обожающий творчество Татьяны Булановой. Второй (Кузьма Сапрыкин) – молодой новичок, переехавший из Москвы и только познающий премудрости суровой профессии. Их первым совместным делом становится расследование похищения трупов молодых девушек. На протяжении восьми серий опера будут притираться друг к другу, исследуя очень темный Петербург, полный законченных психов и множества странностей.
Сценарист Денис Артамонов:
«Это «Алиса в стране чудес». Для меня такой референс стал понятен уже в процессе, где-то на четвертой серии. Герой Кузьмы Сапрыкина попадает в странный мир, в котором все вывернуто наизнанку. И вот он бродит по этим мрачным улицам и на всех смотрит, находясь в постоянном шоке. То, чем Алиса и занималась — просто ходила и удивлялась всему. Один из актеров как-то точно сказал: «Это Кунсткамера».
Это «Алиса в стране чудес».
Полноценным героем вместе с двумя операми является и Петербург. Все действие происходит исключительно ночью, преимущественно в центральных районах, и полностью лишает любимый многими город туристического лоска и романтизации. Это очень мрачное, неприятное, промозглое место, объятое туманом и постоянными дождями. Идеальное время для выходящих наружу местных странностей. Такой подход наполняет происходящее мифической атмосферой, сродни Москве Булгакова из «Мастера и Маргариты».
Сценарист Денис Артамонов:
«У меня давно была идея о городе, над которым никогда не встает солнце. Изначально это была Москва, но продюсеры сказали, что это слишком темно и зрителям будет постоянно не по себе. Прошло пять лет. Я не планировал это специально, что у нас всегда будет ночь. Она просто появилась на стадии подготовки. Подумали, что это будет намного эффектнее. Темнота идеально подходит этому миру: при свете дня очень многое казалось лишним. Мы никак это даже не обосновывали. Просто всегда темно в городе».
О своем взгляде на другой Петербург рассказал и актер Кузьма Сапрыкин. Роль инородного для этих мест москвича помогла ему на себе заметить отличия от петербуржцев.
Актер Кузьма Сапрыкин:
«Мой герой оказывается в абсолютно другом мире. Приезжает парень из Москвы и попадает в черный-черный Петербург во всем белом. Люди здесь не ходят в таком: в тренче, в белых носках. Выгляжу очень вызывающе, прохожие странно косятся на меня. Но, с другой стороны, я ни разу не встречал 30 рассветов подряд. Это, конечно, классный опыт. Вряд ли мне в жизни удастся кататься по этому городу на велосипеде в 4 утра. Питер невероятно красив на рассвете».
Сама история пропитана очень черной иронией, перемешанной с местным интеллигентным безумием. Сериал проходится по всей современной социальной повестке, которая всплывает в колких диалогах напарников. Многое построено на таких постоянных столкновениях, легко узнаваемых для поклонников полицейских бадди-муви. На площадке удалось заметить лишь отголоски будущих стычек. Так, в одной из сцен герой Гоши Куценко произносит монолог – приговор современному поколению, постоянно уткнувшемуся в свои гаджеты.
Вряд ли мне в жизни удастся кататься по этому городу на велосипеде в 4 утра. Питер невероятно красив на рассвете.
Сценарист Денис Артамонов:
«Это все идет изнутри. Я читаю новости, и они отражаются на материале. Хочется рассказывать об актуальных вещах в формате мифа, сказки, жанровой истории, понятной зрителю».
Одну из ролей в этом петербургском фарсе сыграл Николай Фоменко. Ему достался образ священника, который держит вейп-клуб. Остальные детали его персонажа остаются покрыты тайной, но актер рассказал немного о своем видении сериала.
Актер Николай Фоменко:
«Это произведение написал Денис, и я счастлив, что это абсолютно не мещанская история. От нее веет настоящим питерским духом. Я бы не стал искать здесь дополнительную глубину, это просто прикольная фишка. Здесь столько отсылок к Гоголю и Шекспиру. Многие их даже не увидят и не узнают, ведь не знакомы с их творчеством до такой степени. Чтобы их считать, нужно быть пропитанным этим мхом. Главная вещь в этом материале — ирония. Монти Пайтон – вот что здесь стоит искать. Все живут настоящей и ироничной жизнью. Это даже круче по иронии, чем Гай Ричи».
Главная вещь в этом материале — ирония.
Самым ярким эпизодом съемочного дня стало исполнение «Мурки». Раздосадованный герой Гоши Куценко буквально кричит блатной хит в банкетном зале ресторана, в немного аляповатых интерьерах, напоминающих антураж бандитских сериалов. Его персонаж пока кажется самым понятным в этой истории. Такой умудренный опытом «следак» с очень консервативными взглядами на жизнь, постоянно сражающийся с личными демонами.
Актер Гоша Куценко:
«Я вообще первый мент страны, позади «Антикиллер». Здесь мы издеваемся над этими образами, у нас все-таки приключенческая комедия. Всегда нужно искать роль, которая будет приносить тебе удовольствие. У этой картины есть какой-то особенный дух 90-х».
Одной из главных деталей в этом герое стали спазмы в речи, очень похожие на заикания. Они помогают расставить правильные акценты и добавить глубины довольно типичному для полицейских драм персонажу.
Актер Гоша Куценко:
«Это эксперимент, издевательство, которое очень выматывает. Особенно когда ты сыграл дубль, а режиссер подходит и говорит: «Ты не заикался, прости». И ты начинаешь опять думать и о смысле, и о том, где споткнуться и как споткнуться. Такая противная нагрузка, как без коньков на льду танцевать. А это еще нужно делать очень мужественно, но в этом и юмор. Хотелось картавить, но выходил какой-то Ванька Охлобыстин, просто с низким голосом. Это мой жанр, что говорить – если бы увидел кого-то в этой картине из моих коллег-артистов, я бы завидовал. С возрастом очень сложно найти те роли, которые хочешь играть, без компромиссов, на что откликается сердце. «1703» — это тот сценарий, который я прочел и получил удовольствие. Такое же ощущение, как было от «Мамы не горюй». Тот редкий случай, когда мы не добавляем от себя без согласования ни реплики, ни междометия».
Это мой жанр, что говорить – если бы увидел кого-то в этой картине из моих коллег-артистов, я бы завидовал.
В «1703» очень резкие диалоги с большим количеством мата. Не совсем понятно, как его можно убрать без потери общей брутальной атмосферы, и в каком виде сериал увидит зритель. Решение этой проблемы мы узнаем осенью 2021 года. Пока у нас есть шанс получить эффектную новинку, полную черного юмора, безбашенных героев и другого, очень колоритного Петербурга. Но уже сейчас видно, что создателям удалось открыть портал в особый мрачный мир, где возможны абсолютно любые безумства.