На Apple TV+ выходит новый ретросериал со странным русифицированным названием «В ритме жизни», где главную роль играет Роуз Бирн, известная больше по вселенной «Астрал», комедиям «Девичник в Вегасе» и «Шпион». Здесь у нее главная роль, она ходит в слишком крупных кудрях и обтягивающем спортивном купальнике – леотарде, если конкретизировать. Каждый день она пытается справиться со своими демонами и рассказать мужу о всей ненависти к нему, но это оказывается не так уж просто. Бесконечный монолог уставшей от монотонной жизни домохозяйки, или «В ритме жизни», в первую очередь не об этом – читайте в нашей рецензии.
На дворе жаркие 1980-е. Где-то в Сан-Диего недовольная своей внешностью и просто уставшая от жизни Шейла воспитывает дочь и каждый день поддерживает мужа в любых его начинаниях. Однако у самой женщины много идей и даже проектов, которыми она бы хотела заняться. Только как все провернуть, чтобы не узнал супруг и не ударить лицом в грязь перед общественностью? Все сомнения улетучиваются, когда она находит в себе страсть к аэробике. Теперь Шейла чувствует, что готова изменить свою жизнь окончательно.
По воле случая июнь стал месяцем режиссера Крэйга Гиллеспи. В российском прокате во всю показывают «Круэллу» с Эммой Стоун, а 17 июня уже можно будет посмотреть сериал «В ритме жизни». В последнем проекте в списке много режиссеров, но именно пилот ставил сам Гиллеспи. Начиная с «Тоня против всех» американского режиссера интересуют только женские истории, их внутренние демоны и все-все скелеты, спрятанные в шкафу. Пока на больших экранах мы видим, как Эстелла борется со своим безумным «я», для любителей онлайн-стримингов есть еще один вариант, более приближенный к реальности.
За сценарий в сериале «В ритме жизни» отвечала Энни Уайзман, работавшая над «Отчаянными домохозяйками», «Иствиком» и «С большой буквы», где в центре внимания также оказываются женские истории. В ее новом проекте главные темы скрещиваются со второстепенными, внутренние конфликты – с внешними. Социально-психологическое сталкивается с политическим, а потом внезапно вспоминается, что сериал все-таки про женщину в 1980-е, которая стремится переделать исконно мужское понятие «американской мечты».
Шейла не является примером для подражания, но ненавидеть ее тоже не стоит, потому что она это делает за всех зрителей. Ее внутренние монологи, в которых она время от времени называет себя «тупой», «никчемной», «ненужной», «ничего не добившейся» и «толстой», бьют по ее самооценке каждую минуту. Она прекрасно знает, какое место занимает в обществе, поэтому ей не надо указывать пальцем в сторону выхода. Только будучи бунтаркой, бывшей хиппи и просто классическим либералом, Шейла не может свыкнуться с жизнью обычной домохозяйки. Свое призвание она находит в аэробике, но даже в этом рядовом увлечении она как будто забывает все свои левые взгляды и обращается к капиталистическим идеям.
Если вы ожидали, что сериал будет хотя бы чем-то похож на «Удивительную миссис Мейзел», то вы скорее разочаруетесь, нежели обрадуетесь. Проект «В ритме жизни» действительно заявлен как черная комедия, но в нем больше драмы, чем комических моментов. Это не история успеха, поиска себя или такого долгожданного катарсиса в жизни. У Энни Уайзман получился некий кусочек ретропленки, давно пылившейся на чердаке, который только что достали и развернули. Однако атмосфера 1980-х чувствуется благодаря теплой цветокоррекции, прическам, макияжу, костюмам и самой музыке. В качестве саундтрека играют песни, исполненные группами от A Flock Of Seagulls до Quaterflash, после которых сразу же хочется самим переодеться в леотард и заняться аэробикой.
С другой стороны, «В ритме жизни» практически впервые внутри индустрии развлечений проговаривает внутренние женские проблемы, связанные с РПП, тревожностью, селфхармом, сексизмом, социопатией, мизогинией и так далее. Сразу же вспоминается сериал «Дрянь», где вместо внутреннего монолога звучали реальные мысли героини, обращенные к самим зрителям. Здесь Шейла только изредка дает свободу своему разуму, потому что общество сделало ее боязливой и слабой, хотя такой она вообще никогда не являлась. Зато в порыве самоненависти она заедет в местный фастфуд, купит три больших бургера с картошкой, молочный коктейль, снимет номер в отеле и абсолютно голая все это съест. Позже женщина поклянется самой себе, что это было в последний раз, но мы точно знаем, что так в жизни не бывает.
Оригинальное название сериала звучит как Physical, что в переводе означает «физический» или даже «материальный». Последнее как самый главный эпитет при описании американского общества 1980-х годов, а сериал как раз об этом, но с женской перспективы.
«В ритме жизни» понравится всем любителям 1980-х благодаря музыке и атмосфере. С другой стороны, платформа Apple TV+ пытается совершить революцию среди онлайн-кинотеатров, но пока у нее это не выходит. Зато по итогу у стриминга получается неплохой контент для спокойного просмотра по вечерам. Не забывайте, все-таки «В ритме жизни» – это черная комедия.