На Каннском кинофестивале в рамках основной конкурсной программы прошла мировая премьера новой картины знаменитого итальянского режиссера Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодость», «Рука бога»). Проект, получивший название «Партенопа» в честь одноименной сирены из древнегреческой мифологии, посвящен Неаполю, родному городу Соррентино. Имя Партенопа носит главная героиня картины в исполнении дебютантки Селесты Далла Порты. Ниже приводим выдержки из рецензий англоязычных обозревателей.
Кевин Мейхер, Times (UK):
«Это фильм, который отчаянно стремится к красоте, чувственности и философской глубине, но лишь иногда достигает первого».
Пит Хаммонд, Deadline Hollywood Daily:
«Порта в заглавной роли — настоящая находка… Остальные члены актерского состава, включая небольшую, но трогательную роль Гари Олдмана и прекрасное появление Стефании Сандрелли в конце, придают фильму особый шарм».
Дэвид Эрлих, IndieWire:
«Партенопа» — гораздо менее сновидческое кино, чем предыдущие произведения режиссера, но огромные отрезки фильма, как кажется, существуют в неясных карманах безвременья, поскольку отличаются странной нереальностью».
Ли Маршалл, Screen International:
«Нет никаких претензий к блистательной актерской игре Селесты Делла Порты в ее первом полнометражном фильме. Проблема здесь заключается в объективации ее героини».
Российский кинокритик Станислав Зельвенский также остался не впечатлен новой картиной Соррентино, едко отметив, что «Феллини травмировал итальянское кино еще страшнее, чем Тарковский русское».