Паром, на котором Эллен Мартин (Мэрил Стрип) беззаботно путешествует с мужем, терпит крушение. Многие тонут, в том числе ее супруг. Когда героиня Мэрил начинает процесс страховых выплат по утрате, она сталкивается с постоянной переадресацией на разные конторы, что в итоге не приводит ни к какому результату. Неужели денег Эллен не видать?
Стивен Содерберг, постоянно играющий с жанрами, давно прикипел к телевизионному формату. По-хорошему, и стильное тревожное «Заражение», и менее удачные «Нокаут» и «Побочный эффект» были прорывными телефильмами. Затем последовали уже по-настоящему тв-шные «За канделябрами» для HBO, сериалы «Больница Никербокер» и «Мозаика» для них же. Теперь Содерберг делает уже второй фильм для Netflix за год.
«Прачечная» на самом деле образное обозначение для своего рода глобального денежного порта, а не секретная штаб-квартира аферистов или что-то в этом роде. Содерберг предлагает взглянуть на мир как на единый механизм по отмыванию денег, плавающих офшоров и деривативов. Проводниками в фильм, с самого начала ломающими четвертую стену, являются учредители юридической фирмы «Mossack Fonseca & Cо» ― Юрген Моссак (Гари Олдмен) и Рамон Фонсека (Антонио Бандерас), популярно разъясняющие, что миром правят деньги, а тот, кто так не считает, никогда не разбогатеет. Будет много шуток (неудачных), повествование понесётся по странам. Тут и русские, и панамцы, и китайцы, обводящие вокруг пальца героя Маттиаса Шонартса. Поначалу может казаться, что Содерберг просто решил снять свою личную «Игру на понижение» со звёздами постарше, и выглядит это даже будто бы очень элегантно: Шэрон Стоун в роли агента по недвижимости заходит в кадр всего на 5 минут, рассказывает про то, как устроена система страховых компенсаций, и исчезает.
Содербергу вообще не сидится на месте, он постоянно изобретает велосипед, который, наверное, на стадии режиссёрского тритмента выглядит звездолетом. В целом закрадывается серьёзное подозрение, что кино его уже не интересует, а темы, которые выбирает Стивен для своих фильмов, приходят к нему с помощью случайного генератора слов. По отдельности в «Прачечной» есть пара кадров, достойных «Китайского квартала» Полански, ещё несколько ― с Мэрил Стрип, выбирающейся с потонувшего судна ― могли бы оказаться в любом фильме Дэни Вильнева. В сумме ― набор красивых, но скучных сцен. Содерберг всегда был постановщиком-универсалом, снимал про все и ни про что одновременно, обычно обаятельно. Но вот в «Прачечной» главные герои общаются (а ещё и выглядят в случае Бандераса и Олдмана на фоне ужасно безвкусных декораций) как персонажи Дмитрия Нагиева и Владимира Сычёва в рекламе известного российского сотового оператора, и весь этот «Laundromat» неумолимо сложно не захотеть поскорее смыть, зажав кнопку «flush».