Что выделяет Квентина Тарантино на фоне других маститых режиссеров, так это его невероятная любовь к кино с точки зрения рядового зрителя.
Он не стесняется критиковать классику и признаваться в любви к нишевым произведениям с невысокими рейтингами.
Одним из фильмов, который произвел на него неизгладимое впечатление, стал "Гремящий гром" 1977 года.
Криминальный триллер Джона Флинна с войной, бандитами и крюком вместо руки, по признанию режиссера, поразил его воображение и не отпускал долгие годы.
В центре сюжета ветеран Вьетнама Чарльз Рейни, который возвращается домой. Его встречают с почестями, но радость быстро уходит, когда выясняется, что жена предпочла ему другого.
Все становится еще хуже, когда преступники отбирают наградные, убивают сына и лишают героя руки. Тогда бывший майор встает на тропу мести, не оставляя убийцам ни единого шанса на выживание.
"Я так сильно полюбил эту картину, что в течение десяти лет следил за ней по всему Лос-Анджелесу, где бы ее ни показывали", — рассказал Тарантино в книге "Киноспекуляции".
Постановщик также отметил, что лента — пример идеального баланса между погружением в раскрытие персонажей и экшн-составляющей.
И он не единственный, кто посчитал так же. Спустя почти полвека лента удерживает оценку в 80% на Rotten Tomatoes, хотя на Кинопоиске добралась лишь до отметки в 6,7 балла.
Редкие русскоязычные рецензенты, которые все-таки ознакомились с историей, поняли, откуда Квентин черпал многие свои идеи, но посетовали:
"Фильм довольно хороший, но плохая актерская игра и косяки при постановке очень портят впечатление".