Напоминаем, что текст содержит спойлеры к новому фильму!
Разговор Смита и Нео
Новая «Матрица» переполнена постиронией и превосходно ломает «четвертую стену». В этой сцене герои не помнят своего прошлого и ведут, на первый взгляд, обычную беседу, пока Смит неожиданно не ставит Нео перед фактом — студия Warner Bros. запускает в разработку новую часть франшизы «Матрица». Она может легко обойтись и без Томаса Андерсона, но все хотели бы, чтобы он тоже вернулся к работе над ней. Такой подход ломает привычное восприятие происходящего и сразу дает понять: былая серьезность ушла на покой.
Первая встреча с Морфеусом
Формально их даже две. Сначала мы встретим героя в неожиданном амплуа, в образе одного из тех самых охранников системы — агента, который придет вместе со Смитом ловить Тринити в начальной сцене из первого фильма. Вторая же будет забавной и вывернет пафосное знакомство Томаса Андерсона и Морфеуса из оригинала. Здесь он просто выйдет из туалетной кабинки в новом цветастом наряде и попытается напомнить Нео о его прошлом. Вот только при виде той самой красной таблетки Избранный не обрадуется и захочет убежать от него подальше.
Драка в додзё/драка с агентом Смитом
Картина не стесняется своего фансервиса. На своих местах остались ключевые столкновения из классических картин. Сначала это очередная драка Морфеуса и неопытного Нео, только разминающего свои виртуальные мышцы, а затем столкновение двух непримиримых антагонистов, один из которых как будто сражается со своей подступившей старостью.
Погоня на мотоцикле
Самая впечатляющая экшен-сцена. Именно ее съемки можно было увидеть на одних из первых промо-материалах, но тогда было сложно оценить масштаб. Нео и Тринити мчатся по городу на спортивном мотоцикле, а их преследуют толпы защитных ботов Матрицы, которые заменили агентов в этом новом мире. Они зомби-потоком заполняют улицы и падают из домов, превращаясь в бомбы. Но и это далеко не все, ведь впереди героев ждут еще более опасные и масштабные угрозы. Машины не готовы так просто отпускать свой самый ценный ресурс.
Появление Меровингена
«Матрица: Воскрешение» рушит свои собственные устои и выворачивает старых героев наизнанку. Самый пафосный и статусный персонаж предыдущей трилогии превращается в обыкновенного изгоя. Это одна из самых забавных сцен в картине, в которой Меровинген, одетый в причудливые лохмотья, просто ругается на героев и вспоминает свои потери в виде вкусного стейка, золотых тарелок и дорогих картин.
Финальный поцелуй
В первую очередь, «Матрица: Воскрешение» – это фильм о большой любви, которую не способен сдержать ни программный код, ни расстояния. Такая картина не смогла бы закончиться как-то иначе, кроме как исцеляющим мир поцелуем. В финале кажется, что весь фильм создавался исключительно ради его красоты и эффектности.