Вчера вечером, 16 мая, в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера научно-фантастической драмы 85-летнего Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис». Фильм был встречен 7-минутной овацией, однако на деле далеко не всем это произведение показалось сильным с художественной точки зрения.
Дэвид Эрлих, IndieWire:
«В «Мегалополис» Коппола втиснул 85 лет художественного благоговения и романтической любви, создав тяжеловесный, кричаще яркий и необычайно искренний манифест о роли художника на фоне падении империи».
Дэвид Руни, Hollywood Reporter:
«Не могу сказать, что я неизменно был вовлечен в просмотр на протяжении двух с лишним часов хронометража, но мне всегда было любопытно, что будет дальше. Хороший ли это фильм? Нет с большой натяжкой. Но это и не то, что можно с легкостью оставить без внимания».
Питер Дебрадж, Variety:
«Мегалополис» вовсе не ленив, и пусть столь многие идеи фильма раскрываются не так, как было запланировано, именно такого заявления на закате карьеры поклонники ждали от индивидуалиста, который никогда не терял веры в кино».
Дэвид Фир, Rolling Stone:
«Это именно тот фильм, который намеревался снять Коппола — бескомпромиссный, исключительно интеллектуальный, беззастенчиво романтичный, широко сатиричный и в то же время в высшей степени искренний. Он о желании не только дивных новых миров, но и тех, что лучше».
Питер Брэдшоу, The Guardian:
«Это страстный проект без страсти: раздутый, скучный и поразительно поверхностный фильм, полный школьных истин о будущем человечества».
Рафаэла Сейлс Росс, The Playlist:
«Что из себя представляет «Мегалополис»? Это масштабная эпопея, мечта безумца, ослепительное проникновение в сознание неугомонного творца. Это также произведение, которое явно создано режиссером, который не стеснен финансовыми дельцами».
На Rotten Tomatoes у «Мегалополиса» на данный момент из 21 рецензий 48% являются положительными.