Стриминговый сервис Netflix приобрёл права на два фильма-призёра Каннского фестиваля: это «Атлантика» Мати Диоп (Гран-при в основном конкурсе) и мультфильм «Я потерял своё тело» Жереми Клапена (Гран-приз Nespresso в «Неделе критики»). Про первую картину «Киноафиша» уже рассказывала, теперь рассказываем про вторую.
В мультфильме дебютанта Клапена, поставленном по роману Happy Hand Гийома Лорана (соавтора сценария нескольких фильмов Жана-Пьера Жёне, в том числе «Города потерянных детей» и «Амели»), два героя — подросток-сирота, подмастерье плотника, и ожившая в больничном холодильнике рука, которая отчаянно пытается добраться куда-то через весь Париж; две их истории развиваются параллельно.
Первое, о чём трудно, но надо забыть — Вещь, бегающая и говорящая на языке жестов кисть руки из «Семейки Аддамс»; «Я потерял своё тело» не комедия и не макабр, это изобретательное лирическое эссе, в котором часть тела становится метафорой человеческой судьбы — и ещё немного триллер, потому что в дороге ей угрожают многочисленные опасности. Она будет карабкаться по стенам, попадать в чужие дома, уворачиваться от машин, летать по воздуху при помощи зонта — только бы добраться туда, куда ей больше всего нужно.
Рука пробовала на ощупь песок на летнем пляже; рука держала микрофон, записывая звуки музыки; рука прикасается к руке другого человека — все эти звуковые и тактильные воспоминания проносятся перед нами, синхронизируясь с лихорадочным ритмом погони отчуждённой конечности за утраченным целым. Мы догадываемся, но не знаем точно, что она как-то связана с подростком, который безнадёжно влюбился в девушку и пошёл помощником к её дяде, но до последнего момента не знаем наверняка, что именно у них общего. В финале, когда все разрозненные обрывки сюжетов и воспоминаний сложатся, перед нами возникнет объёмная картина — визуальное полотно о любви, одиночестве и памяти, которое похоже на самые лучшие и самые грустные графические романы для взрослых.