На экраны выходит фильм «BEEF: Русский хип-хоп», который должен стать первым полноценным высказыванием об истории жанра в России. Скандально известный рэпер – а теперь и режиссер Рома Жиган представил свой кинодебют и рассказал о планах на будущее.
Фильм снимался несколько лет, хип-хоп за это время тоже не стоял на месте. На кого рассчитано это кино? На тех, кто гонял Bad Balance и «Касту» на кассетах раньше, или тех, кто слушает сейчас Face или Gone.Fludd «Вконтакте»?
На тех, кто любит хип-хоп в любом его проявлении. Неважно, старенький олдскул, молодая кровь – Face, Gone.Fladd или Pharaoh – или что-то среднее между стариками и молодежью. Если ты любишь хип-хоп, если ты слушаешь рэп, то этот фильм для тебя. Этот фильм для всех тех, кто живет рэпом.
Это ваш первый режиссерский опыт. В какой-то момент вы поняли, что в фильме нет самого хип-хопа…
Называя фильм «BEEF: Русский хип-хоп» и выпуская его без Фьюза из группы Krec, того же Децла или Лигалайза, ты выпускаешь фильм о хип-хопе, не имея его самого. Ведь хип-хоп многогранен. Децл и Лигалайз – это одна грань, Фьюз – это другая, Мастер ШЕFF – это третья, Оксимирон – четвертая. Я не видел фильм без Лиги, который много сделал для становления жанра. А на тот момент у нас не было его в фильме, и это было совсем неправильно. И тут я принял железобетонное решение, что мы не готовы выпустить фильм, пока не доснимем этих людей. И мы их досняли.
Какие ошибки вы бы исправили, если делали этот фильм заново?
Я бы не тратил время и не снимал одного человека, которого в итоге все равно не вставил в фильм. Но пусть так и будет, я даже имя его озвучивать не хочу. Он недавно мне респектнул и даже сделал большой пост о моем фильме. Остальное я бы не стал менять, кроме этого маленького нюанса, как в анекдоте.
Я представляю как трудно было вместить больше ста рэперов в полтора часа, но как раз сейчас посмотрю…
П***! Я очень надеюсь, что тебе понравится. Каждую премьеру я боюсь зрителей, испуганно смотрю на каждого – что может вот этот, например, человек сказать про мой фильм. Он, б**, здоровый, хмурый – ему наверное не понравится. А эти девчонки – что они могут сказать? Они просто встанут и уйдут, если увидят бифы или хип-хоп по классике. Но нет, для них есть Jah Khalib. Фух, наверное, досидят.
Подходят друзья Жигана, с ними - маленький мальчик: «Привет, Жиган!»
О! здарова, пацан! Гангст ворлд, мазафака, гангста ворлд!
Что вы будете делать с невошедшим материалом? Может, на YouTube?
Нет, вторую часть фильма BEEF. Мы кое-что крутое задумали, пока не хочу ничего говорить, но будет продолжение. Понимаешь, когда снимаешь огромное количество материала, ты просто обязан его реализовать, нельзя откладывать на полку. Это должно выйти – и обязательно выйдет.
Пока вы снимали фильм, на YouTube появились люди, которые начали активно интервьюировать рэперов – тот же Дудь…
Я думаю, он профессионал. Отличный интервьюер, грамотно все раскладывает. Если самый сейчас успешный интервьюер начал с рэпа, причем, хорошенечко по нему прошелся, так это же круто! Это делает респект нам. Рэп по сути сделал его таким популярным – если бы не было интервью с Бастой и другими артистами – то он бы не выстрелил. Он бы, конечно, сделал интервью с Шевчуком и кому-то бы это понравилось, но это уже тот олдскул, который сейчас мало кому нужен. Я сам обожаю его песни, пою их в караоке. Но это уже, извините, прошлый век.
Фильм посвящен в том числе и конфликтам в русском рэпе. А удалось ли вам кого-то заново открыть для себя, помириться?
К Face проникся каплей уважения. Раньше я его ненавидел.
А как относитесь к критике?
Раньше – как к объявлению войны. Я был очень злым, когда видел чью-то критику в свой адрес, а если она еще необоснованная, то вообще п***. Но не я же должен решать, обоснована критика или нет. Любой критикующий видит все по-своему. То, что мне кажется правильным, ему – нет. Есть много людей, и каждый по-своему сегодня может откомментировать мой фильм. Кто-то скажет, что это очень круто, кто-то скажет, что ему не очень. И что, мне ходить к каждому и говорить «Да ты подумай, пересмотри!». Зачем?
...Не хватит времени.
Конечно! Каждый человек, который критикует меня, наверное, лучше понимает эти вещи в своем собственном мировоззрении. Если я вижу, что это конструктивная и обоснованная критика… Вот мне не нравятся твои очки. Я объясню. Вот эти серебристые штучки выглядят как у Элтона Джона…
...Скорее как у Вуди Аллена.
Вот видишь! А я вот плохо отношусь к г***. Вообще это шутка, я просто смоделировал ситуацию. Вот мне, б**, не нравится прическа этого седого дедушки, который стоит позади и кушает бутерброды. Посмотри на него! Прическа – вообще ни о чем. Твоя прическа гораздо лучше. Но ему она нравится больше, чем нам. И он, стоя перед зеркалом, считает, что ему она подходит.
То же самое и здесь. Я к критике начал относиться совсем спокойно. Я прекрасно понимаю, чем я занимаюсь, но кто-то считает, что я делаю это хуже, чем он. Есть конструктивная критика – когда я делаю что-то, показываю это Басте на студии. Он говорит: «Б**, братан. Вот этот трек – о***! А вот этот я бы не стал выпускать». Почему? А вот потому и потому. Я слушаю как зачарованный.
Оксимирон недавно был у меня на студии – прокачивался под треки с моего нового альбома. Первые два – «пушка, пушка!». Ставлю третий – «ну это не мое, бро, песни про бокс». Почему я должен ему говорить: «Стоп, ***, ты е*** что ли! Как это, не твое?». Это же хороший трек, он нравится нашим пацанам, его знаешь как спортсмены гоняют в тачках? Ну это же неправильно! И мы с тобой это прекрасно понимаем. Вот как я отношусь к критике.
А комментаторы с The Flow [один из главных порталов о хип-хопе]?
Раньше ненавидел. Сейчас очень к ним спокоен. Отношусь с улыбкой и смехом. Не вникаю, что они там про меня пишут, как хотят оскорбить. Чем больше пишут, тем лучше.
А как с отзывами на фильм от кинокритиков?
Я уже читаю их. Людям нравится. Если профессиональный кинокритик скажет, что фильм ему не понравился по конкретным причинам, то я скажу – б*** круто! Значит, он посмотрел мой фильм и разобрал его на детальки. Профессиональный кинокритик существует в кино тысячу лет. Услышать про минусы моей работы – это некий урок. Я буду впитывать это как губка, а не отторгать. Я задумаюсь, потому что я собираюсь снимать второй фильм. Сделаю для себя выводы и стану лучше. Надеюсь, тебе «BEEF» понравится.