Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Мой любимый двортерьер» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

Режиссёр фильма «Люди Икс. Тёмный Феникс»: «Пора рассказывать новые истории»

Режиссёр фильма «Люди Икс. Тёмный Феникс»: «Пора рассказывать новые истории»

Саймон Кинберг, режиссёр, сценарист и продюсер фильма «Люди Икс. Тёмный Феникс» рассказал о своём дебюте, отсутствии юмора и конце прекрасной эпохи (на самом деле, лишь одного этапа).

Саймон Кинберг вот уже 13 лет творит киновселенную «Людей Икс». Сначала как сценарист, потом как продюсер — в этом статусе он представлял в Москве «Люди Икс. Дни минувшего будущего», один из самых спорных и запутанных фильмов франшизы. «Тёмный Феникс» стал для него режиссёрским дебютом, к которому, впрочем, Кинберг был готов давно. Одна из самых мрачных историй во вселенной практически лишена баталий и сталкивает между собой друзей, живущих внутри одного дома. В основе — легенда о мощнейшем телепате, Джин Грей, чей потенциал усиливает неведомая космическая сила. Подавляемый долгие годы спящий в ней Феникс расправляет крылья: теперь Джин — опасность для себя, своих близких и человечества. Кинберг называет свой фильм психологической драмой, которая меж тем не лишена привычной супергеройской зрелищности. Вероника Скурихина встретилась с человеком-оркестром и за 5 минут попыталась разобраться, чем «Тёмный Феникс» отличается от остальных фильмов франшизы.

— Саймон, мы сейчас живём в интересное время, когда фанаты действительно могут влиять на любимые франшизы, на их сценарии. Коснулась ли эта ситуация «Людей Икс», вы ощущаете влияние или даже вмешательство поклонников в вашу работу?

— Я осознаю важность фанатского мнения. Я же сам фанат «Людей Икс», поэтому я разрабатывал все фильмы в том числе с фанатской позиции, чтобы они нравились истинным поклонникам комикса, которые выросли на нём. Я чувствую себя обязанным ухватить самую суть истории, которую беру за основу сценария, как бы это сделали сами фанаты. И знаете, мне кажется, я был под давлением вот этого фанатского восприятия, когда делал предыдущий фильм, «Люди Икс. Апокалипсис». Так же, как некоторые из них, я полагал, что «Апокалипсис» слишком перекосило в сторону зрелищности. Мы отклонились от основной характерной линии «Людей Икс», которая во главу угла всегда ставит раскрытие персонажей. Так что в этот раз, с «Тёмным Фениксом», я искренне хотел сделать фильм максимально драматичным. Самым личным, самым эмоциональным, самым интимным из всех «Людей Икс». И для этого я вдохновлялся в том числе и фанатскими ожиданиями.

— Вы играете в команде «Людей Икс» уже лет 13. Вы написали несколько сценариев, вы выступали продюсером, представляли фильмы по всему миру. Эта вселенная уже давно ассоциируется с вами. Но только сейчас вы стали режиссёром «Людей Икс». Почему вам было так важно самому снять историю Тёмного Феникса?

— Вы правы, я связан со вселенной Людей Икс уже даже 15 лет, если начинать отсчёт с того года, когда я начал писать первый свой сценарий для неё. И мне это нравится: нравится писать, нравится быть пишущим продюсером, нравится продвигать фильмы, как я это делал с «Дэдпулом» и «Логаном». Я многому научился за это время в индустрии и обнаружил, что функции пишущего продюсера включают в себя также очень много режиссёрской работы. Я напрямую общался с актёрами, напрямую влиял на сценарий, само собой, следил за постпродакшеном и монтажом, даже за рекламной кампанией и распространением фильмов в прокате. В каком-то смысле можно сказать, что я уже наполовину работал как режиссёр на некоторых картинах. Да, не на всех, но на большинстве из них. И в финале работы над «Апокалипсисом», когда стало понятно, что Брайан Сингер не будет снимать следующую часть «Людей Икс», а мы уже её заявили, сами актёры подошли ко мне. Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой, Николас Холт и, что особенно важно, Дженнифер Лоуренс. Подошли и предложили мне выдвинуть мою кандидатуру в качестве постановщика. Что скрывать, я давно хотел снимать сам, а вселенная Людей Икс — самая что ни на есть естественная среда для того, чтобы вырастить во мне режиссёра. Кроме того, «Тёмный Феникс» всегда был моей любимой историей. И это стало финальным аргументом: я доподлинно знал, как именно я хочу рассказать её, у меня уже было представление, как она должна выглядеть, я определил тональность будущего фильма каким он должен предстать перед зрителем. Так что все эти факторы в совокупности, сойдясь вместе в одно время, вылились в то, что я добавил профессию режиссёра к уже имеющимся у меня профессиям сценариста и продюсера, которые, кстати, я тоже обретал постепенно.

Кадр со съёмочной площадки «Люди Икс. Тёмный Феникс»
Кадр со съёмочной площадки «Люди Икс. Тёмный Феникс»

— «Тёмный Феникс» — довольно мрачный фильм. В предыдущих фильмах был один-два персонажа, которые отвечали за юмористическую линию. Конечно, я говорю, в первую очередь о Ртути. В «Тёмном Фениксе» вы ему вообще не дали развернуться. Но зрители уже привыкли, что в супергеройских фильмах есть пространство для смеха. Почему вы приняли такое непопулярное решение?

— Я попросту исходил из оригинального комикса. «Тёмный Феникс» как комикс самая любимая и известная история из всех «Людей Икс». Так что было даже боязно примешивать к ней что-то нетипичное, что могло бы навредить этому статусу, который формировался не один десяток лет. К тому же это, как вы и сказали, действительно мрачная история. Это история о внутренней борьбе персонажа, по-настоящему серьёзной борьбе против своих собственных сил. Мне совсем не хотелось шутить над этим и смеяться. Хотелось подойти к этому со всей драматической сложностью, показать трагедию тех, кто наблюдает, как кто-то, кого они хорошо знают, теряет и разрушает себя. Не важно, от неизлечимой болезни или наркотической зависимости, — это может быть любая форма потери контроля над собой. Я подумал, что это будет наиболее эффективный и впечатляющий эмоциональный опыт для зрителя.

Кадр предоставлен «ДВАДЦАТЫЙ ВЕК ФОКС СНГ»
Кадр из фильма «Люди Икс. Темный феникс»

— «Тёмный Феникс» закрывает целую главу о молодых Людях Икс. И это примечательно, ведь 2019 год — это год окончания сразу нескольких больших киноисторий: «Мстители», «Игра Престолов», «Звёздные войны» в очередной раз. Это просто совпадение или можно говорить о перезагрузке или обновлении всей киноиндустрии?

— Я бы сказал, что это совпадение. Хотя бы потому, что мы между собой никак не связаны. Но мне думается, есть что-то, определяющее эту тенденцию в самой современной культуре. Это начало формироваться ещё несколько лет назад и, мне кажется, должно было завершиться двумя-тремя годами раньше. Потому что все мы, причастные к большим вселенным, ощущали одно и то же: необходимость зациклить, замкнуть внутри себя одни истории, чтобы иметь возможность рассказывать новые. В два раза больше Мстителей, в два раза больше Людей Икс, в два раза больше «Звёздных войн». Даже «Игра престолов» объявила о планах на спиноффы. Возможно, как я и сказал, надо было разыграть эту комбинацию года два назад, когда в американской культуре произошло аналогичное потрясение — Дональд Трамп стал президентом, завершив целую эпоху и дав начало новой эре в американской политике. Для нас это стало своеобразным оповещением, что пора писать и наши истории по-новому. Так что, с одной стороны, мне видится это совпадением, а с другой, я оцениваю это не как конец эры больших историй, а как окончание одного из витков. После которого обязательно начнётся новый.

Лучшая роль Памелы Андерсон: вышел трейлер драмы «Шоугерл» Лучшая роль Памелы Андерсон: вышел трейлер драмы «Шоугерл» Читать дальше 15 ноября 2024
Лару Крофт в сериале Tomb Raider сыграет Софи Тернер Лару Крофт в сериале Tomb Raider сыграет Софи Тернер Читать дальше 15 ноября 2024
Нестандартный музыкальный байопик: вышел трейлер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» Нестандартный музыкальный байопик: вышел трейлер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» Читать дальше 15 ноября 2024
Юлия Пересильд оказывается в отношениях с умным домом в трейлере мелодрамы «ON и Она» Юлия Пересильд оказывается в отношениях с умным домом в трейлере мелодрамы «ON и Она» Читать дальше 15 ноября 2024
Начались съемки антологии, в которой сыграют актеры с особенностями здоровья Начались съемки антологии, в которой сыграют актеры с особенностями здоровья Читать дальше 14 ноября 2024
Филипп Киркоров и Денис Дорохов борются за выживание в трейлере комедии «Братья» Филипп Киркоров и Денис Дорохов борются за выживание в трейлере комедии «Братья» Читать дальше 14 ноября 2024
Леди Гага появится во втором сезоне «Уэнсдэй» Леди Гага появится во втором сезоне «Уэнсдэй» Читать дальше 14 ноября 2024
Компьютерный гений Рами Малек карает убийц своей жены в трейлере триллера «Любитель» Компьютерный гений Рами Малек карает убийц своей жены в трейлере триллера «Любитель» Читать дальше 14 ноября 2024
В компанию к Чебурашке: какие еще советские мультики станут фильмами В компанию к Чебурашке: какие еще советские мультики станут фильмами Читать дальше 14 ноября 2024
Виталия Корниенко бросается на поиски пони в трейлере комедии «Одна дома. Великолепная пятерка» Виталия Корниенко бросается на поиски пони в трейлере комедии «Одна дома. Великолепная пятерка» Читать дальше 13 ноября 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше