Автор «Неадекватных людей» явно остался под впечатлением от просмотра номинированной на «Оскар» военной драмы Сэма Мендеса «1917». Впечатления эти сильно разошлись с мнением Американской академии кинематографических искусств и наук.
На своей странице в Facebook Роман Каримов был категоричен: «1917 – это убого реализованное и дублированное на русский язык театральное позорище, недалеко ушедшее от другого однокадрового театрального куска г**на – "Бердмана", но там это было хоть обоснованно! Здесь плохо все, но самое главное: нет ни грамма ощущения реальной жизни. Все постановочное, фальшивое, мелкое».
По мнению режиссера, «1917» – это «плевок в сторону настоящих фильмов о войне». В пример он привел «Дюнкерк» Кристофера Нолана, от которого «было не оторваться». Каримов сравнил «1917» с «Дорогой перемен» того же Мендеса и назвал их двумя худшими лентами голливудского режиссера, отметив, что нельзя награждать и даже выпускать такие фильмы.
Российский постановщик прошелся и по другим персоналиям. В своем посте он упрекнул в плохой работе композитора Томаса Ньюмана: «С "Красотой по-американски" ты был на острие, а это что за кусок олдскульного мелодраматического г**на?!!!».
«Надо перестать ходить в кино по рекомендациям. Одно г**но только хвалят. Вообще худший год для кино – "Джокер", "Паразиты", а теперь и это. Верните мне 1999-й!», – подытожил Каримов.
Стоит отметить, что в комментариях к посту некоторые пользователи Facebook согласились с мнением режиссера «Гуляй, Вася!» (например, «Как же мы созвучны в ощущениях», «Уже соскучился по тому, как ты, Ром, умеешь накидывать на вентилятор», «You’re right»). Другие же встали на защиту «1917», «Джокера» и «Паразитов».
Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской организацией.