«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино стало фильмом, перевернувшим представления о жанре криминальной драмы. Сочетание эксцентричных, наполненных черным юмором диалогов и хаотичного, но изящно сплетенного сюжета стали глотком свежего воздуха для пресытившихся голливудской жвачкой киноманов. Было делом времени, когда у картины появятся подражатели.
Многие режиссеры пытались воспроизвести характерные черты «Криминального чтива», надеясь на схожий результат. Казалось бы, все просто: надо только перенять стиль Тарантино, и зрители полюбят это не меньше, чем оригинал. Правда ведь?
Но нелинейные сюжеты, циничный юмор и кровавое насилие — лишь видимая часть того, что делает этот фильм особенным. «Копии» упускают ту уникальную атмосферу, что создается не только сценарными приемами, но и интуитивным чувством режиссера, и это лишает их той подлинной магии, что есть у «Криминального чтива».
Взять, например, Гая Ричи. «Карты, деньги, два ствола», безусловно, прекрасный фильм, но в большинстве рецензий его называют именно что британской версией «Чтива». Конечно, до оригинала экшен не дотягивает, но за попытку спасибо — не стыдно как минимум. Но дальше-то начинается кромешный мрак.
«Козырные тузы», например, не спасает даже Рэй Лиотта — попытка сделать стильную и криминальную комедию довольно быстро превращается в откровенную «чернуху». Впрочем, в нашей подборке есть примеры и похуже.
Давайте посмотрим на те фильмы, которые пытались уловить тарантиновский дух, но так и не смогли достичь той же глубины и мастерства.