Вы снова играете полицейского, насколько принципиально разные для вас роли в «Полицейском с Рублевки» и в «Номере один»?
Так случайно вышло, что профессия у моих героинь одинаковая. Но в первоначальном сценарии фильма «Номер один» Марина не была капитаном полиции. Эта трансформация произошла в тот момент, когда я уже начала пробоваться на роль. А характеры у героинь совершенно разные, и я не вижу смысла их сравнивать.
Для вас роль смелой и уверенной в себе женщины в, казалось бы, мужском мире не нова. Чем вас так привлекает это амплуа?
Не могу сказать, что я старалась делать Марину смелой и уверенной женщиной. Она хочет быть такой, но у нее не особо получается, так как она совершенно запуталась в сложившейся ситуации. Когда готовились к съемкам, мы с Мишей Расходниковым называли Марину «Золушкой». Она милая, порой смешная, и её довольно легко, оказывается, сбить с некой наносной жесткости простыми человеческими чувствами. На самом деле Алису я тоже не считаю смелой и уверенной женщиной. Она маленькая девочка с глубокой травмой, которая носит маску и старается выжить в этой жизни. Так что по-настоящему сильных и уверенных в себе женщин я пока не играла.
Что вашей героине досталось от вашего характера?
Думаю, как и многие актеры, я в каждой своей героине ищу всё, что могу взять из своего характера. Что-то развиваю, что-то приглушаю немного, чтобы не мешало. Стараюсь максимально присвоить себе персонажа. Все мои героини есть во мне, просто многие черты в жизни я стараюсь не показывать.
Вы сооснователь фестиваля короткометражного кино Moscow Shorts. Почему решили заняться именно фестивалем? Почему не режиссурой, например?
Потому что на данный момент я не нахожу в себе каких-то режиссерских способностей. А способности руководителя и организатора чувствовала давно. И как-то так всё удачно в жизни сложилось, что мы создали фестиваль, и я получаю большое удовольствие, занимаясь им. Мне кажется, в работе главное — получать удовольствие от того, что делаешь, иначе зачем?
Вы провели какое-то время в Лос-Анджелесе в киношколе Ли Страсберга, а также снимались в кино в Румынии. Есть ли существенная разница в работе в западной киноиндустрии и российской?
Разница в том, что там мне приходилось играть на английском. На самом деле пока у меня нет достаточного международного опыта, чтобы серьезно говорить о разнице. Но, мне кажется, там меньше непрофессионализма. У нас каждый пятый актёр приходит на площадку неготовый, приходит на пробы, не прочитав сценарий. Мне кажется, что там такого актера больше звать на пробы не будут.
Есть ли у вас цель играть в американских фильмах?
Да, и я медленно и верно двигаюсь в этом направлении.
Сюжет фильма «Номер один» напоминает несколько американских кинокартин. Скажите, что особенного в этом фильме и что придает ему русский колорит?
Для меня лично особенность в том, что это самое нелепое ограбление с самыми нелепыми грабителями. Моя героиня постоянно думает: «ну что они за дураки такие» и недоумевает. Когда я смотрела фильм как зритель, тоже так постоянно думала. И эта нелепость умиляет и влюбляет. Ты оказываешься на стороне грабителей не потому, что они такие герои, а потому, что думаешь: «Боже, ну пусть у них хоть что-то уже получится». В этом, наверное, и есть некий русский колорит.
А ещё в нашей картине интересное монтажное решение. История, как пазл, складывается только в конце, совершенно запутывая зрителя во время просмотра фильма.
Герой Янковского часто говорит: «Удиви меня». А чем лично вас удивил этот проект, эта история?
Наш режиссёр Михаил Расходников. Я никогда не работала с такими режиссёрами. Он постоянно удивлял меня своей честностью, чуткостью, добротой и при этом силой. На съемках всегда происходят какие-то сложные ситуации, но Миша никогда не повышал голос, был невероятно вежлив со всеми и не терял самообладания. При этом держал в своих руках всю площадку, а в голове — всю нашу запутанную историю. Удивительный человек. Такие сейчас редкость.
Название транслирует ключевую загадку ленты — кто из этой команды аферистов на самом деле заслуживает звания «номера один». Без всяких спойлеров, кто для вас номер один по итогу этого проекта?
Кто из аферистов «номер один», зрители узнают в конце фильма, там всё не так просто, как кажется. А по итогу проекта сложно сказать. У нас такая командная история, где внимание постоянно переходит с одного героя на другого. Поэтому не хочется выделять кого-то одного. А зритель пусть сам после просмотра решит, кто для него «номер один» в нашей картине.
Беседовала Мария Бабаева