Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Риналь Мухаметов о «Вторжении», «Оптимистах» и фантастичности реальной жизни: «Я не знаю до конца, как я оказался здесь, даю интервью. Всё это такая фантастика»

Риналь Мухаметов о «Вторжении», «Оптимистах» и фантастичности реальной жизни: «Я не знаю до конца, как я оказался здесь, даю интервью. Всё это такая фантастика»

Российская фантастика и Риналь Мухаметов — понятия неразрывные. Актёр ещё в самом первом интервью, посвящённому фильму «Притяжение» сказал, что обожает фантастику и хочет сниматься в подобных картинах.

Прошло 3 года, а Риналь — уже состоявшаяся звезда российского кинематографа — продолжает с тем же заразительным энтузиазмом рассуждать о том, что фантастика — великий жанр, и он готов рассматривать и дальше подобные предложения. Подобные «Вторжению» Фёдора Бондарчука. Стоит посмотреть материалы со съёмочной площадки, чтобы убедиться: это могли сыграть только очень умелые актёры. Накануне премьеры «Вторжения» Киноафиша.Инфо встретилась с Риналем. Он подписывал постеры фильма и параллельно вместо ответов на вопросы разыгрывал микроспекталь, не обращая внимания, что запись ведётся лишь на диктофон.

ВС: Финальная сцена "Притяжения" - голова дёрнулась…

РМ: А не все, кстати, заметили.

ВС: Я это прекрасно заметила, это хорошо читалось. Кто придумал это движение?

РМ: Оно появилось само, серьёзно. Спроси у Фёдора Сергеевича, спроси у всех — само, само дёрнулось тело, я им не управлял в тот момент. Была задача художественная лежать на космической кушетке. Я лежу на космической кушетке, звучит: "Мотор! Начали.", голова делает это микродвижение, всё, реально. И оставили.

ВС: Какой дубль это был?

РМ: Второй. Всего было три.

ВС: У тебя сейчас выходит «Вторжение», в следующем годы выходит второй сезон «Оптимистов»…

РМ: Да, всем советую!

Риналь Мухаметов о «Вторжении», «Оптимистах» и фантастичности реальной жизни: «Я не знаю до конца, как я оказался здесь, даю интервью. Всё это такая фантастика»
Кадр из сериала «Оптимисты»

ВС: Что тебя убеждает, вдохновляет соглашаться на вторые части? Очень многие же актёры этого не любят.

РМ: Я тоже на самом деле. Это невероятно волнительно, особенно, если ты очень доволен, так скажем, первой частью. Я не хочу говорить "часть", потому что, если в "Оптимистах" это прямо "Оптимисты 2", то "Вторжение" — это другое кино, т.е. это не продолжение "Притяжения", это герои, взятые из "Притяжения", которые теперь существуют во "Вторжении". Да, там заимствована история любви, но тем не менее это абсолютно самостоятельное, другое кино. Если "Притяжение" — это про любовь, то "Вторжение" —это про душу, как бы ни странно и ни пафосно это не звучало. Потому что случается раскол душевный, в том числе и у Хэкона, потому что в него попадает бацилла человеческого существования и душевного сознания. И вообще мы снова обращаем внимание человека на то, что для человека важен человек, поэтому нужно не дожидаться каких-то таких жизненных ужасных ситуаций, чтобы наконец начать друг друга ценить. Потому что в таких ситуациях мы скорее скорбим. Так вот не хочется приходить к скорби, хочется приходить к уважению изначальному.

ВС: То есть какого-то одного критерия нет? Чтобы разом ответить и за «Вторжение», и за «Оптимистов».

РМ: Очень хорошая история, у нас дефицит на хорошие истории в кино.

ВС: Мне "Оптимисты" очень понравились.

РМ: "Оптимисты" — это вообще удивительная история, какая она смелая, и Алексей Попогребский просто открылся для меня. Как это интересно, тонко. А мой герой Голуб, насколько я им восхищаюсь внутренне, как он существует в той системе, в которой он на самом деле не может существовать. И в "Оптимистах 2" это очень будет видно, насколько ему тяжело там находится, потому что на самом деле МИД — это очень сложное место. В мире есть люди, которые хотят войны, в МИДе работают люди, которые делают всё, чтобы её не было. Но чтобы её не было, нужно идти на какие-то обманы, придумки, с которыми Голуб не может смириться. Он романтик, он панк, он сумасшедший музыкант, нервный, очень открытый, очень оголённый — и это так круто. Поэтому я очень советую «Оптимистов».

ВС: Мне только что пришла в голову мысль, что может быть Голуб заражён бациллой Бэкона?

РМ: Может быть, может быть. Но он точно иной. Иной. Поэтому женщины не могут перед ним устоять. Голуб — это просто, это любовный фантаст.

ВС: Миллион раз говорили о фантастике, но у тебя в течение полугода "Эбигейл", "Вторжение", «Кома». Скажи, тебе все эти странные инопланетные существа что дают как человеку?

РМ: Я в них вижу правду, потому что я считаю мою жизнь и нашу жизнь фантастической на самом деле. Я не хочу ей обытовлять, я не хочу говорить, что это понятно. Вот для меня, как только становится понятно, становится неинтересно. Для меня жизнь безумно интересна, потому что она непонятна, мы не знаем до конца, как что происходит, я не знаю до конца, как я оказался здесь и сижу сейчас, даю интервью. Всё это такая фантастика. И если углубляться, с чего всё начиналось, про это речь даже не шла, даже на уровне мысли, даже на уровне мечты, и люди, которые рядом с тобой, это всё на уровне мечты. Поэтому для меня фантастика это и есть реальность моей жизни, поэтому я там вижу правду. Мы привыкли, что у нас в России очень хорошо подают мысль через какие-то, так скажем, драматические фильмы, связанные с социальной тематикой, потому что она достаточно понятна, она всем известна, она всем достаточно близка. Но как только мы начинаем показывать что-то шире, на других скоростях, на других измерениях, там ещё тропинка не протоптана, там, даже если спросите вы про фильм Тарковского "Солярис", его знают только эстеты, увлеченные искусством кино и театра. Вот спросите обыкновенного человека: "Твой лучший русский фильм?" - "Ну... "Брат", ну из последнего "Текст"". И это действительно хорошее кино. Но я надеюсь, что глядя на "Притяжение" и "Вторжение", мы придём к тому, что возобновим, скажем так, реанимируем понятие фантастического кино в России. Звучит даже андеграудно красиво — "русская фантастика». Вот что такое Тарковский? Это же всё невероятная метафизика, ну просто невероятнейшая. Как он этого достиг, никто не знает, это так круто и это так фантастично, но это так мудро, так глубоко и так по-настоящему. Хочется к этому прийти.

Риналь Мухаметов о «Вторжении», «Оптимистах» и фантастичности реальной жизни: «Я не знаю до конца, как я оказался здесь, даю интервью. Всё это такая фантастика»
Кадр из фильма «Кома»

ВС: Ты сам сказал про «Текст», и я подумала: а ведь «Вторжение» и «Текст» похожи одной темой. Там история правда более реалистичная, когда герой берёт телефон другого человека и на какое-то время становится им. И «Вторжение», где инопланетные технологи берут под контроль все наши аккаунты. Насколько это тема для тебя как для человека актуальна? Я имею в виду жизнь в «облаке», вовлеченность в эти технологии? Стало страшно за свой аккаунт, когда ты окунулся в эту историю?

РМ: Почему должно быть страшно?

ВС: Кто-то может взять и им воспользоваться от твоего имени.

РМ: Да им уже воспользовались. Это как бы правило жизни. Просто кому-то есть чего бояться, а мне только за моих близких. Но я надеюсь, что мы делаем всё, чтобы дать понять людям, которые находятся в иллюзии того, что мы полностью им принадлежим, что это, конечно, неправда. Я надеюсь, что они понимают, что ошибаются в этом. Поэтому мне бояться нечего, сегодня такие правила: все знают, с какой ноги ты встаёшь, хотя я такого не делаю, я просто выставляю то, что я считаю красивым, а есть же люди, которые показывают, как он встал, что он выпил, что съел… Вот сегодня такое существование. Сегодня ты должен быть открыт, хотя всё это игра, это тоже неправда. Что значит "открыт"? Есть такая тенденция: чем ты ближе к народу — тем тебя больше любят. Но это всё враньё, в любую секунду народ как любил тебя, так и презирать будет, это сущность человека — это нормально, хорошо там, где нас нет.

ВС: «Вторжение» отчасти тоже об этом. Можешь объяснить, почему этот фильм, как говорит Фёдор Сергеевич, это блокбастер человеческих судеб?

РМ: Так и есть, да. Это максимально масштабный, душевный аттракцион невероятных чувств. Конечно, нужно туда идти и смотреть это в кино, потому что это сделано для того, чтобы это смотрели в кино. Эта история сделана красиво, глубоко для вот этих больших киноэкранов. Там потрясающий звук, и люди над этим работали, это огромная масштабная работа. Я надеюсь, что она придётся людям по душе, потому что все изначально хотят, чтобы так оно и было, чтобы суть была понята, принята, и чтобы её полюбили.

Вероника Скурихина

Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Что посмотреть на Netflix в апреле: 11 лучших мини-сериалов 2023 года Читать дальше 26 апреля 2024
Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Посмотреть за 1 день: 10 топовых мини-сериалов 2023 года на Netflix Читать дальше 26 апреля 2024
Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Супермен, Тарантино и отказ в прокате: 8 интересных фактов о фильме «Министерство неджентльменских дел» Читать дальше 26 апреля 2024
Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Джереми Реннер противостоит русским гангстерам в трейлере третьего сезона «Мэра Кингстауна» Читать дальше 26 апреля 2024
Девушки попадают в страшный дом в трейлере хоррора «Паранормальные явления. Поместье призраков» Девушки попадают в страшный дом в трейлере хоррора «Паранормальные явления. Поместье призраков» Читать дальше 26 апреля 2024
В финале второго сезона новых «Папиных дочек» появились Даша и Полежайкин В финале второго сезона новых «Папиных дочек» появились Даша и Полежайкин Читать дальше 26 апреля 2024
15 лучших боевиков за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше 15 лучших боевиков за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше Читать дальше 26 апреля 2024
Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Олдскульный тест: вспомнишь ли ты фильмы, вышедшие 30 лет назад, по неочевидному кадру? Читать дальше 26 апреля 2024
В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» В Рассела Кроу вселяется дьявол в трейлере хоррора «Экзорцизм» Читать дальше 26 апреля 2024
10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших российских комедий 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 26 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше