5 и 6 июня в кинотеатре «Аврора» состоятся показы двух документальных картин, посвященных русскому року: 5 июня – «ЕЩЁ» Дмитрия Лавриненко об «АукцЫоне», а 6 июня – «Здорово и вечно» Натальи Чумаковой о «Гражданской Обороне».
«ЕЩЁ» – первый настоящий фильм о группе «АукцЫон», основанной Леонидом Федоровым в 1978 году. Режиссер Дмитрий Лавриненко снимал фильм последние семь лет и побывал там, куда Федоров со товарищи и близко никого не подпускали: ездил с группой на гастроли и выпивал дома на кухне, праздновал 50-летие Олега Гаркуши и присутствовал в студии при рождении альбома «Юла», передавал камеру самим музыкантам, когда они ездили в Америку записываться с легендарными Джоном Медески и Марком Рибо, и ловил на камеру самые сокровенные моменты выступлений группы. Премьера «ЕЩЁ» состоялась на закрытии международного фестиваля нового документального кино о музыке Beat Film Festival в июне 2014 года в Москве.
«Здорово и вечно» (2014) – это первый фильм, посвященный ранним годам группы «Гражданская Оборона», режиссерский дебют Натальи Чумаковой, бас-гитаристки группы и вдовы Егора Летова, и Анны Цирлиной, делавшийся в течение пяти лет: сначала на деньги авторов, затем на средства, собранные при помощи краудфандинга. Собственно, так назывался один из альбомов ГО 1989 года: Летов считал его самой бескомпромиссной их работой. В основу картины легли уникальные съемки, сделанные музыкантами группы, интервью с людьми, принимавшими активное участие в судьбе ГО на начальном этапе, редкие архивные кадры. Режиссеры сделали почти невозможное – собрали внятный и ослепительно живой рассказ о том, как Игорь Летов стал Егором Летовым, фиксирующий происходившее с ним и его кругом с начала 80-х по начало 90-х. «Здорово и вечно» – это не документальный байопик в строгом смысле слова, но скорее успешная попытка поймать мятежный дух времени, увидеть людей, которые ломали это время. Как заметила сама Наталья Чумакова, каждый из любивших и любящих песни «Гражданской Обороны» «слышит часто совершенно не то, что другие, – видимо, потому, что Егор довольно безжалостно врывался в такие лабиринты человеческих сознаний и инстинктов, которых люди сами в себе не подозревали»…