Ретроспектива, приуроченная к 70-летию со дня рождения режиссера, посвящена его творчеству и влиянию на современное кинопроизводство.
Фильмы демонстрируются на немецком языке, с русскими субтитрами.
Стоимость одного билета: 350 р., по абонементу № 4 — 200 р.
В программе представлены 10 фильмов, затрагивающие основные темы его творчества: эмоциональный вампиризм в отношениях, разломанные семьи, маргинализация аутсайдеров и критика общественных устоев. На закрытии ретроспективы, 18 октября, будет показан «Ваал» Фолькера Шлёндорфа, где Фассбиндер выступил в качестве актера.
Фассбиндер считается одним из самых влиятельных немецких кинорежиссеров. Он умер в 1982 году в возрасте 37 лет. За 16 лет он снял 44 фильма. «Кино было моей семейной жизнью, которой у меня не было дома», — говорил режиссер.
9.10 «Катцельмахер» (1969) 18+
Компания молодых баварских обывателей, бывших одноклассников занимается тем, что ничего не делает. Как бы разговаривают, как бы ходят в кафе, как бы занимаются любовью. Некоторое разнообразие в их жизнь вносит грек, приехавший в Германию на заработки. Вся компания начинает третировать приезжего.
10.10 «Страх съедает душу» (1974) 18+
Что делать, если 60-летнюю немецкую вдову привлекает марокканец, лет на тридцать моложе ее? А если это любовь? А может, просто «встретились два одиночества»?
11.10 «Эффи Брист Фонтане» (1974) 18+
Действие происходит в Германии в конце прошлого столетия. 17-летняя Эффи Брист против своей воли выходит замуж за мелкого дворянина намного старше ее, рожает ребенка. Но подъем чувств испытывает впервые, только вступив в недолгую любовную связь с соседом, пытавшимся соблазнить ее. Спустя много лет супруг узнает об этом романе. Соперника он убивает на дуэли, а опозоренную Эффи Брист бросает.
12.10 «Марта» (1974) 18+
Марте за 30. Она живет с родителями, работает в библиотеке и думать не думает о замужестве. За героиню фильма всегда думали родители и вдруг… они внезапно умирают. Что делать? Ведь она привыкла «петь с чужого голоса». Искать им эквивалентную замену, а может быть…? Марта знакомится с Хельмутом. «Кто это?» — спрашивает ее коллега по работе. «Это мужчина, за которого я выйду замуж», — отвечает Марта. После свадьбы Хельмут и Марта отправляются в свадебное путешествие, и, вернувшись, поселяются в новом доме. Марта любит Хельмута, сильного и независимого мужчину. Хельмут пытается изменить Марту, навязывая ей свои представления о жизни и семейных отношениях. Постепенно любовь Марты сменяется страхом, который со временем становится все сильнее…
13.10 «Сатанинское зелье» (1976) 18+
Безумные попытки голодающего и беспорядочного писателя, Вальтера Кранца выклянчить, занять или украсть хоть сколько-нибудь денег, чтобы выжить, и в то же время придать некий смысл своей суматошной жизни. Будучи неспособным написать достаточно для получения гонорара от издателя, он разыскивает женщину, которая, как он воображает, является проституткой, и интервьюирует ее. Он любит декламировать стихи, авторство которых его грубая жена приписывает знаменитому защитнику гомосексуальности, мистическому поэту Штефану Георге. Это вдохновляет Вальтера пристально взглянуть на «гей-сцену», и он быстро становится там своего рода знаменитостью.
14.10 «Замужество Марии Браун» (1979) 18+
Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству — любыми способами, любой ценой.
15.10 «Лили Марлен» (1981) 18+
История солистки кабаре, ставшей невероятно популярной из-за песенки «Лили Марлен», которая получила всенародное признание в годы Второй мировой войны. Молодая девушка так и не поняла, что с ней произошло, и какова настоящая цена успеха. Ее взлет и крах — прозрачная метафора, рожденная беспокойством режиссера.
16.10 «Лола» (1981) 18+
1957 год. Начало экономического бума и на сей раз уже капиталистической эйфории. Крупный чиновник фон Бом приезжает в баварский городок контролировать строительство и сближается с местной жительницей Марией-Луизой, которая большинству горожан известна как проституирующая певичка кабаре Лола. Непреодолимое лицемерие общества оказывается для влюбленных серьезным испытанием. Если для Лолы их брак — это шанс вырваться в приличное общество, то для фон Бома он может означать полный крах блистательной карьеры…
17.10 «Тоска Вероники Фосс» (1982) 18+
Возвращаясь поздним вечером домой, спортивный журналист Роберт Крон видит мокнущую под проливным дождем даму и любезно приглашает ее под зонтик. Роберта сразу заинтриговывает, как такая красивая и богатая женщина могла оказаться одна в безлюдном парке, а знаменитую кинозвезду Веронику Фосс располагает к незнакомцу то, что он совершенно не интересуется кино и даже не узнает ее. А главное — что его доброжетальное отношение к ней не сменяется на заискивание после того, как он понимает, что перед ним — кумир многих тысяч зрителей. Их отношения завязываются все теснее, однако Роберт замечает, что и без того экзальтированная звезда словно не принадлежит себе, а иногда впадает в странные приступы, напоминающие абстиненцию…
18.10 «Ваал» (1969) 18+
Поэт и анархист Ваал живет на чердаке и читает свои стихи таксистам. Узнавший славу, а затем отвергнутый буржуазным обществом, он бродит по лесам и вдоль автомагистралей, алчет шнапса, сигарет, женщин и мужчин. Он верит — вы должны выпустить своего внутреннего зверя на солнечный свет.