Вселенная Star Trek обрела второе дыхание благодаря сериалам «Звездный путь: Дискавери» и «Звездный путь: Пикар», которые в настоящее время транслируются на сервисе CBS All Access. При этом судьба космической саги на большом экране все еще остается неопределенной. По словам Саймона Пегга, сыгравшего Монтгомери Скотта в фильме «Звездный путь», причина этому — деньги. Тот факт, что сборы франшизы не дотягивают до уровня гигантов киноиндустрии, делает ее продолжение весьма маловероятным:
«Фильмы Star Trek не приносят столько прибыли, сколько фильмы Marvel, — заявил актер в интервью GamesRadar+. — Они собирают в прокате не более 500 млн долларов, хотя их производство обходится как минимум в 200 млн. Чтобы преуспеть, им нужно получать в три раза больше».
Дебютировавший в 2009 году «Звездный путь» заработал в кинотеатрах 385,6 млн долларов, а его продолжение — 467 млн, а третий и пока последний выпущенный фильм — «Стартрек: Бесконечность» — принес своим создателям 343,4 млн долларов. Результат неплохой, однако на фоне успехов супергеройских блокбастеров, которые каждый год пополняют список самых кассовых картин, он выглядит невпечатляющим. Хотя, как считает Пегг, у «Звездного пути» однажды была возможность сравнять счеты с Marvel, однако по вине студии Paramount сделать этого так и не получилось:
«Релиз третьего фильма выпал как раз на 50-летие франшизы, но они этим не воспользовались. Промо было крайне неудачным. Кроме того, мы лишились динамики. Смерть Антона Ельчина была огромным ударом для нашей маленькой семьи, она повлияла на наше желание делать новые проекты. Так что я не знаю».