13 августа в российский прокат выходит фильм «Думай как собака» — семейная комедия о лабрадуделе по кличке Генри, который напомнит семье Рид о том, что действительно важно в жизни. В русскоязычной версии Генри заговорил голосом известного комика Андрея Скорохода, который накануне премьеры фильма рассказал нам о новом для себя опыте озвучки, чтении чужих мыслей и взглядах на то, какое кино нужно зрителям сегодня.
- Что вас заинтересовало в проекте, почему согласились на участие в нем?
- Деньги и слава. Мне позвонили, предложили. Этого никогда не было в моей жизни, в которой было все. Я решил, почему бы не попробовать?
- Вы уже снимались в кино, но для вас это первый опыт его озвучки. Что, на ваш взгляд, сложнее — съемки или озвучивание, и почему?
- Озвучивать легче, потому что ты просто сидишь, пьешь кофе. Это легче, чем стоять. Как говорил Генри Форд: «Я никогда не стою, если имею возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать». Поэтому я пошел по этому пути. Если серьезно говорить, то, конечно, сложности свои там есть. Если стараться делать хорошо, то сложно все. Даже вату грузить.
- Во время работы вы опирались на то, каким Генри получился в оригинале в озвучке Тодда Стэшвика, или в русскоязычной версии это 100% аутентичный персонаж?
- Фильм на английском изначально. Если пытаться повторить интонации на русском, получается белиберда. Поэтому, наверное, эта собака — это чуть-чуть я. Что-то мое там есть, личное.
- Что, по-вашему, отличает «Думай как собака» от других фильмов о говорящих животных? Почему зрители должны захотеть посмотреть именно его, а не что-то из классики: «Стюарта Литтла» или «Доктора Дулиттла», скажем?
- Потому что он новый, а все новое всегда лучше, чем старое. Вы же вот новую майку покупаете, вам же не хочется старую майку носить. Или хочется? Мне вот все время в новом хочется ходить. Я не знаю, чем он отличается, но я знаю, что мне в этом фильме понравилось. Это хорошее, доброе кино о простых вещах, о которых следует помнить всем людям: о семье, о взаимоотношениях, о любви друг к другу, о друзьях, о любви к собакам и людям.
- У вас когда-нибудь была/есть собака? Допустим, у вас есть возможность задать вашей собаке один вопрос. Какой бы вопрос это был?
- Была, и не одна. Даже не знаю, что спросить у собаки. Вряд ли она знает что-то такое, чего не знаю я. Я бы ничего не спрашивал, лучше попытался сам ей что-то рассказать. Я бы рассказал ей про столицу Китая — она не знает явно. Что можно спросить у собаки?.. Подождите, я просто забыл, что нужно быть не мерзавцем. Да, я бы спросил, конечно, как ей живется со мной, все ли ее устраивает. Может быть, она хочет что-то изменить в своей жизни: уехать в Таиланд и изучать драм-машины.
- Существует мнение, согласно которому собаки похожи на своих хозяев. Каким Генри представляется вам, будь он человеком?
Это мальчик. Он брюнет или шатен. У него много волос, соответственно, получается, это Миша Галустян. Или Демис Карибидис. Невысокого роста, волосатый и активный. Это Демис Карибидис, однозначно!
- В фильме мы видим, что собака оказывается сообразительнее и находчивее, чем некоторые люди. Чему, по-вашему, мы бы могли поучиться у животных?
- Смотря в чем. Если мне нужно сходить в магазин за продуктами, то лучше быть человеком, потому что собака не может нести пакет с арбузом. Если говорить красиво, то у собаки можно научиться преданности. Собака не предаст, не забудет, а люди могут предавать и забывать.
- Персонаж мистера Миллза грезит о технологии, которая позволит ему слышать мысли других. Лично мне такая перспектива кажется пугающей. Какие у вас мысли на этот счет?
- Любая вещь, любое изобретение имеет как плюсы, так и минусы. Его можно использовать как во благо, так и во вред. Можно использовать во благо: допустим, можно прочитать мысли какого-нибудь преступника, пойти сдать его в милицию. А можно узнать ПИН-код от карточки и пойти у кого-то украсть деньги. Соответственно, делаем вывод, что во всем нужен баланс.
- Вы бы сами хотели однажды обладать такой способностью?
- Сто тысяч процентов да! Я смогу это отключать? Или я буду ходить и постоянно все слышать?
- Допустим, вы слышите всех 24/7.
- Не, тогда я так не хочу. Потому что я сойду с ума: зачем мне слышать это все? Вот у меня сосед внизу, он там что-нибудь думает плохое про меня — я буду слышать постоянно плохие слова. Зачем мне слова?
- Какое самое яркое впечатление у вас сохранилось после работы над озвучкой? Хотелось бы еще заниматься этим?
- Настолько все быстро, гладко и легко прошло, что сложно сказать, какое было самое яркое впечатление. Очень быстро мы все озвучили, сейчас дольше об этом говорим. Я за любой кипиш, хочу поучаствовать во всем. Даже на Северный полюс слетал бы. Я всему новому открыт, кроме плохого. Все, что связано с добром, с развитием и с цветами. Хочу цветы выращивать!
- Как вы считаете, именно такое кино — жизнеутверждающее, светлое, в хорошем смысле простое — сегодня нужно зрителям?
- Такое нужно всегда. Всегда надо напоминать себе о простых вещах, не забывать. Но сейчас это особенно важно. Сейчас время сложное: эта пандемия в мире, очень нехорошая экономическая ситуация, непростые взаимоотношения между людьми. Ощущение, что очень много негатива вокруг, особенно последние полгода. Поэтому я думаю, что такое кино однозначно нужно. Вообще я не любитель таких фильмов, я люблю другое кино — драму, например. Но когда я смотрел эту картину, мне было приятно, может быть, потому, что я озвучивал. Фильм реально классный. Как будто выпил горькое лекарство, а потом взял и ложечку вареньица малинового съел. Такая вот приятность, душевность. Фильм хороший, важный сейчас, надо всем посмотреть его. Искренне рекомендую.
- Вы говорите, что вам драмы нравятся. Какая за последнее время вас сильнее всего впечатлила и чем?
- «Квадрат». Этот фильм действительно меня впечатлил и даже изменил, наверное. Тем, как он снят. Это сложно объяснить, это надо посмотреть. Кино — продукт сложный, комплексный. Один из моих любимых фильмов. В пятерке однозначно. А может, даже и первый. Нет, на первом месте у меня, конечно же, «Думай как собака». Что вы мне тут голову заморочили? На первом месте «Думай как собака», на втором тоже он, и вот где-то в конце «Квадрат».
Алена Попова