Конец шестидесятых. Актриса Джин Сиберг (Кристен Стюарт), более известная во Франции по главной роли в картине «На последнем дыхании» Годара, летит бизнес-классом со своим менеджером. В салоне появляется активно жестикулирующий борец за права Хаким Джамал (Энтони Маки), который пытается доказать бортпроводнице, что унизительно не пускать в бизнес-класс темнокожих женщин при десятке свободных мест. Сиберг восхищается его активной гражданской позицией и поддерживает. Затем у этих двоих закрутится роман, будут и взносы в фонд «Чёрных пантер» и публичная поддержка, а как результат - постоянная слежка гуверовского ФБР и трагические последствия их вмешательства.
С первого появления новостей о том, что Стюарт перевоплотится в Сиберг, многих не покидало двойственное ощущение: это важный шаг в карьере актрисы, потенциально оскароносная биография. В то же время - специфическая и очень особенная мимика и психофизика актрисы могли бы отвлекать от образа Сиберг. В итоге Кристен очень старается, ближе к финалу - особенно. На редких внутрикадровых фото и внутрифильмовых съёмках сходство довольно точно. Но режиссёр Эндрюс бесстыдно плохо распоряжается и серьёзно настроенной Стюарт, и биографией Сиберг. Фильм сконцентрирован исключительно на истории преследования актрисы. Звуки вспышек фотоаппарата агента, звуки хлопающих дверей - свидетельства постоянного контроля. В паре фрагментов Сиберг появляется на съемках, да и то режиссеру Эндрюсу это необходимо лишь для того, чтобы примитивно проиллюстрировать прогрессирующую паранойю актрисы. Она вдруг остановит съёмочный дубль, потому что ее испугает, что на неё пристально смотрит осветитель.
Фильм Эндрюса снят в странном жанре мелодраматического триллера, хотя и с триллером, и с мелодрамой в нем существенные проблемы. Но главное, не совсем понятно, почему он вообще называется просто «Сиберг». В российском прокате, кстати, «Назло врагам», что честнее отражает смысл поступков героини Стюарт. Да и «Назло врагам» - это вполне себе режиссёрский метод товарища Эндрюса. После скрупулезности «Чёрного клановца» о том же времени и политическом движении и отменного нравописательства «Однажды в Голливуде» про тех же по сути людей и время, смотреть фильм Эндрюса достаточно мучительно. Кристен Стюарт в образе Сиберг, сидя на постели с любовником, например, внезапно берет в руки пушку и принимается ей размахивать. Как будто кое-кто слишком дословно воспринимает слова Годара о том, что для съёмок кино вам нужна только девушка и пистолет.